ПОМОГИ класс 6-8 1.Определить причастие, выделить причастный оборот, определить категорию причастия (действительное или
5-9 класс
|
страдательное)
Солнце выглянуло на расчищенном небе. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса. Ребята увидели Петю бежавшего вверх по улице. Между шкафов были проходы заваленные грудой книг. Перед нами растелилась степь усеянная искрами. Деревянный мост отражался в реке заросшей кувшинками.
расчищенном - причастие, страдательное
брызнувшего утром - причасный оборот, причастие действительное
бежавшего вверх по улице - причастный оборот, причастие действительное
заваленные грудой книг - прич оборот, причастие страдательное
усеянная искрами - прич оборот, причастие страдательное
заросшей кувшинками - прич оборот, причастие страдательное
(причастные обороты обособляются с двух сторон запятыми)
Солнце выглянуло, |на расчищенном небе(страд.)|.| После брызнувшего утром дождя(действ)|, я впервые почувствовал аромат леса. Ребята увидели Петю,|бежавшего(действ.) вверх по улице|. Между шкафов были проходы,|заваленные(страд.) грудой книг|. Перед нами растелилась степь ,|усеянная искрами(действ)|. Деревянный мост отражался в реке,| заросшей кувшинками(действ)|. ТАК ВРОДЕ)
Другие вопросы из категории
смеха и опять спрятала лицо.
Рассвет распродажа распрекрасный раскрашивать
Читайте также
предложения они являются?измените последнее предложение таким образом,что бы причастный оборот выделялся запятыми.
1)сорванные травы и цветы мы раскладывали и сушили в книгах.(акс.)2)вдруг взгляд его упал на синюю вазу,стаявшую перед ним на письменном столе.(с.-ц)3)все говорит об утраченной силе,о минувшим счастье,о бессилии угасающей жизни.(м.а)4)в светлеющем сумраке постепенно вырисовывалось бушующее соприкосновение моря с берегом.(айтм.)5)гроза,медленно накоплявшаяся за весь тот жаркий день,разразилась с необыкновенной силой.(купр.)6)гаухар вскочила на коня и поскакала в лагерь Абулхаира,чтобы предупредить о приближающейся опасности.(есенб.)7)высоко в поднебесье кружил орёл на неподвижно раскинутых крыльях.(айтм.)8)высушенный за лето ковыль чуть слышно шелестит под слабым южным ветерком.(м.а.)
расставить пропущенные знаки препинания.
Мшары.
1)К востоку от боровых озёр лежат громадные мещёрские болота – мшары. 2) Это заросшие в течение тысячелетий озёра занимающие площадь в триста тысяч гектаров. 3) Кое-где на мшарах видны песчаные бугры поросшие сосняком и папоротником, - бывшие острова. 4) Как –то в конце сентября мы подошли мшарами к Поганому озеру. 5) Берега у него были плавучие – густое сплетение трав, корней и мхов. 6) Под тощей травой стояла бездонная вода.
7) К вечеру над озером собралась гроза, которая росла на глазах. 8) Маленькое грозовое облако превращалось в зловещую тучу, похожую на наковальню. 9)Молнии хлестали в мшары рядом с нами, и на душе у нас было неважно. 10) Темнело быстро, по-осеннему. 11) Мы пошли мшарами в сторону материка – лесистого берега болота.
Задание 2. Укажите номер предложения, в котором 2 причастных оборота.
Задание 3. Из предложений №1 - №4 выписать действительное причастие прошедшего времени. Определить вид, возвратность, число, падеж.
Задание 4. Из предложений №7 - №11 выписать действительное причастие настоящего времени. Определить вид, возвратность, род, число, падеж.
Задание 5. Вставить н или нн:
Почему коньки, сдела..ые из любого материала, скользят только по ледя..ой поверхности и совершенно не скользят по гладкому каме..ому полу? Может быть, коньки назва..ы так потому, что в старину делали деревя..ые коньки, украше..ые завитком в виде лошади..ой головы.
слово и причастный оборот.В причастиях выделите все суффиксы и окончания.
1)КОСОГОР,который густо зарос клёном,...
2)РОМАШКИ,которые улыбаются солнцу,...
3)ЛУГА,которые пестреют июльским разнотравьем,...
4)СТАРЫЕ ПИСЬМА,которые хранились в нашем доме,...
5)СОСНОВЫЙ БОР,который освещался солнцем,...
6)ДЕВОЧКА,которая сидела у камина,...
7)ВЕСНА,которая наступила в этом году необычайно рано
или страдательное)
Солнце выглянуло на расчищенном небе. После брызнувшего утром дождя я впервые почувствовал аромат леса. Ребята увидели Петю бежавшего вверх по улице. Между шкафов были проходы заваленные грудой книг. Перед нами растелилась степь усеянная искрами. Деревянный мост отражался в реке заросшей кувшинками.
Шумный класс-
Темный лес-
Желтое поле-
Колючий еж-
Седой старик-
Старый дед-
Черная туча-
Синий горизонт-
Заранее спасибо