напишите сочинение "портрет героя" .
5-9 класс
|
рассказ "Уроки французкого"
Это произведение автобиографическое. В рассказе автор повествует о мальчике, который родился в деревне, в бедной семье, где было трое детей. Мальчик умный и трудолюбивый, мать отправляет его в район на учебу.
Можно посочуствовать мальчику в т ом, что голодал, жил он со знакомой своей матери и ее тремя детьми, которые воровали у него еду. Но удивительно то, что несмотря на голод, учился он добросовестно. Еду и деньги на молоко иногда ему присылала мать. А молоко ему было необходимо, так как он страдал малокровием.
Стоит задуматься над тем, кто хороший, а кто плохой в этом рассказе? Добрый, умный мальчик играет на деньги. Учитель играет на деньги. Сразу не ответишь на этот вопрос. Сложная штука жизнь. Мальчику необходимы деньги для покупки молока. Лидия Михайловна как могла, помогала ему, но он счиьает уни зительным принимать помощь учительницы, а вот зарабатывать готов.
А права ли была Лидия Михайловна, согласившись играть со своим учеником на деньги? Помочь мальчику иначе у нее не было возможности. Подарков и денег он не принимал. Она не могла закрыть глаза на его физическое состояние, ему надо было учиться, а не думать о голоде.
Из героев очень нравится Лидия Михайловна. Она добрый, отзывчивый человек. Пожертвовала собой, ради своего ученика. Не побоялась директора, взяв вину на себя.
Очень жаль, что такую учительницу уволили с работы и она навсегда уехала. Директор не смог понять ее поступка, он посчитал его преступлением.
Это рассказ о человеческой доброте, он учит состраданию. Можно найти выход из трудных ситуаций, научиться ценить дружбу не только сверстников, но и взрослых.
Другие вопросы из категории
автор использует Гротеск, Сарказм аллегорию и сатиру ?
Читайте также
во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"
Напишите сочинение на тему одной из половиц:
1.Друзья познаются в беде
2.Грамоте уиться-вперед пригодится
3.Глупа та птица,которой свое гнездо не мило.
напишите сочинение рассуждение на тему нужна ли критика в обществе