Анализ любого стихотворения А.Блока
1-4 класс
|
Анализ стихотворения А. Блока Незнакомка
Это стихотворение Александра Блока принадлежит к периоду написания “Страшного мира”, когда главными в восприятии поэтом мира были ощущения тоски, отчаяния и неверия. Мрачные мотивы многих стихотворений данного периода выражали протест Блока против жестокости страшного мира, превращающего все самое высокое и ценное в предметы торга. Здесь царит не красота, а жестокость, ложь и страдание, и выхода из этого тупика нет. Лирический герой отдается отраве хмеля и буйного разгула
И каждый вечер друг единственный
В моем стакане отражен
И влагой терпкой и таинственной,
Как я, смирен и оглушен.
Лирический герой одинок в окружении пьяниц, он отвергает этот ужасающий его душу мир, похожий на балаган, в котором нет места ничему прекрасному и святому. Мир травит его, но среди этого хмельного угара появляется незнакомка, и ее образ будит светлые чувства, кажется, она верит в красоту. Образ ее удивительно романтичный и манящий, и видно, что жива еще в поэте вера в добро. Пошлость, грязь не могут запятнать образ незнакомки, отражающий мечты Блока о чистой, беззаветной любви. И хотя стихотворение и завершается словами “In vino veritas”, но образ прекрасной незнакомки вселяет веру в светлое начало жизни.
Стихотворение « О, я хочу безумно жить» было написано в феврале 1914 года и несмотря на то, что в мире уже назревала первая мировая война, казалось, что Блока это лишь вдохновляет. Возникает ощущение, что герой поэта только что осознал, что он действительно живет, а не существует, бездумно и апатично. И тут же его со всех сторон охватывают чувства и порывы:
Другие вопросы из категории
Разобрал задор, разобрал завал, повернуть назад, повернуть руль.
Вопрос 2: Продолжи ряд слов:
Обезьяна - смешная, ...............................................................................
Море - бескрайнее, ..................................................................................
Читайте также
).
Тема
Идея
Какие мысли, чувства , эмоции переданны в стихе.
Автор и лирический герой.
Композиция.
а) Количество строф ( каждая строфа развивает свою тему или они все рассказывают об одном.
б) Характер предложений ( простые или сложные )
Размер, рифма.
Особенности языка; выразительное средсство.
Мое отношение к стихотворению.
Помогите Пожалуйста))
Надо так анализ делать
СРРРРРРРРРРРРРРРРООООООООООООЧЧЧЧЧЧНННННННННННННОООООООООООООООО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
мечтанья
Живее пробуждают в нас.
Так иногда разлуки час
Живее сладкого свиданья.