Напишите пожалуйста средства художественной выразительности из стихотворения(любого) А.А.Ахматовой
10-11 класс
|
Например "Не с теми я, кто бросил землю"
Поэтесса использует эпитеты, сравнения, инверсии. Использует аллитерацию, мужскую и женскую рифмы.
Другие вопросы из категории
о внешнем облике людей, которые встречались ему на этих улицах. Какое
впечатление они произвели на вас и почему? На что больше всего обращает
внимание Ф.М.Достоевский, давая
портретную характеристику героя?".
Читайте также
Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы,
Держали щит меж двух враждебных рас —
Монголов и Европы!
Века, века ваш старый горн ковал
И заглушал грома лавины,
И дикой сказкой был для вас провал
И Лиссабона и Мессины!
Вы сотни лет глядели на Восток,
Копя и плавя наши перлы,
И вы, глумясь, считали только срок,
Когда наставить пушек жерла!
Вот — срок настал. Крылами бьет беда,
И каждый день обиды множит,
И день придет — не будет и следа
От ваших Пестумов, быть может!
О, старый мир! Пока ты не погиб,
Пока томишься мукой сладкой,
Остановись, премудрый, как Эдип,
Пред Сфинксом с древнею загадкой!..
Россия — Сфинкс. Ликуя и скорбя,
И обливаясь черной кровью,
Она глядит, глядит, глядит в тебя,
И с ненавистью, и с любовью!..
Да, так любить, как любит наша кровь,
Никто из вас давно не любит!
Забыли вы, что в мире есть любовь,
Которая и жжет, и губит!
Мы любим все — и жар холодных числ,
И дар божественных видений,
Нам внятно все — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений...
Мы помним все — парижских улиц ад,
И венецьянские прохлады,
Лимонных рощ далекий аромат,
И Кельна дымные громады...
Мы любим плоть — и вкус ее, и цвет,
И душный, смертный плоти запах...
Виновны ль мы, коль хрустнет ваш скелет
В тяжелых, нежных наших лапах?
Привыкли мы, хватая под уздцы
Играющих коней ретивых,
Ломать коням тяжелые крестцы,
И усмирять рабынь строптивых...
Придите к нам! От ужасов войны
Придите в мирные объятья!
Пока не поздно — старый меч в ножны,
Товарищи! Мы станем — братья!
А если нет, — нам нечего терять,
И нам доступно вероломство!
Века, века — вас будет проклинать
Больное, позднее потомство!
Мы широко по дебрям и лесам
Перед Европою пригожей
Расступимся! Мы обернемся к вам
Своею азиатской рожей!
Идите все, идите на Урал!
Мы очищаем место бою
Стальных машин, где дышит интеграл,
С монгольской дикою ордою!
Но сами мы — отныне — вам — не щит,
Отныне в бой не вступим сами!
Мы поглядим, как смертный бой кипит,
Своими узкими глазами!
Не сдвинемся, когда свирепый Гунн
В карманах трупов будет шарить,
Жечь города, и в церковь гнать табун,
И мясо белых братьев жарить!..
В последний раз — опомнись, старый мир!
На братский пир труда и мира,
В последний раз — на светлый братский пир
Сзывает варварская лира!
рост кусты терна и ежевики с красными и чёрными ягодами. Я зашёл за эти кусты и стал наблюдать за ней.Продолговатое белое гладкое лицо,прямой тонкий нос,большие чёрные выразительные глаза,обрамлённые чёрными густыми ресницами,ещё не потерявшие блеска молодости. Но в этих глазах,как мне показалось,было что-то напряжённое,неспокойное и тревожное.
Я невольно перевёл взгляд со странной женщины на арку,пытаясь понять: чем она так приковала к себе её внимание? Почему в такую неистерпимую полудённую жару,когда почти всё живое замирает,ищёт прохладу, она стоит среди открытой дороги,как вкопанная,перед этой аркой, и что она так самозабвенно шепчет про себя?
На одной из гладко обтёсанных каменных плит верхней части арки был высечен мужской профиль с острой коротенькой бородкой клином. Левее от него красовалась узловатая каменная лоза с широкими листьями,увешанная увесистыми гроздьями."
1. Автор, название, год написания
2. Тема
3. Жанр
4. Композиция
5. Основные образы и мотивы
6. Средства художественной выразительности
7. Лексика
8. Синтаксис
9. Смысловой итог стихотворения