что в этих словосочетаниях является средством выразительности (метафора, олицетворение, синонимы, эпитет и т.п.): 1. под бременем сознанья
5-9 класс
|
2. жизнь уж нас томит
3. мы вянем без борьбы
4. не радуя глаз
5. зарытый скупостью
под бременем сознанья-эпитет,жизнь уж нас томит метафора,мы вянем без борьбы-метафора,не радуя глаз олицетворение,зарытый скупостью метафора
1.под бременем познанья-цитата
2. жизнь уж нас томит-метафора
Другие вопросы из категории
Тезисный план сочинения по теме: Народный характер в поэме А. Т. Твардовского «Василий Теркин». ЗАРАНЕЕ ОГРОМНО СПАСИБО.
I. Введение
Народность как связь литературы с народом, выражение в литературе интересов, психологии народа, обусловленность литературных произведений жизнью, идеалами, чувствами народа.
^ II. Основная часть
1. Народность творчества А. Т. Твардовского. Поэмы Твардовского — поэтические свидетельства истории (коллективизация — «Страна Муравия»; Великая Отечественная война — «Василий Теркин»; оттепель — «За далью — даль»; разоблачение сталинизма — «Теркин на том свете», «По праву памяти»).
2. Жизненность образа Василия Теркина- простого русского солдата:
— Василий Теркин как обобщенный образ («В нем — пафос пехоты, войска, самого близкого к земле, к холоду, к огню и смерти» — Твардовский);
— фольклорные корни образа Теркина: сходство героя с русскими былинными богатырями, с находчивым солдатом из бытовых сказок, с удальцами-умельцами, мастерами на все руки;
— отвага, стойкость и мужество (главы «Переправа», «Смерть и воин»);
— ум, здравый смысл, юмор (главы «Теркин — Теркин», «В бане» и др.);
— чувство воинского долга, скромность (глава «О награде»);
— гуманизм, терпимость, жизнелюбие («На Днепре», «Смерть и воин» и др.);
— патриотизм («По дороге на Берлин»);
— значимость имени и фамилии героя;
— народность языка поэмы.
III. Заключение
Развитие Твардовским образа русского человека, русского характера. Популярность поэмы в народе, ее значение для бойцов Великой Отечественной.
Читайте также
жалеют больше ни о ком. Стою один среди равнины голой, А журавлей относит ветер вдаль. Я полон дум о юности весёлой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Я полон дум о юности весёлой, Но ничего в прошедшем мне не жаль. Не жаль мне лет, растраченных напрасно, Не жаль души сиреневую цветь, В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. В саду горит костёр рябины красной, Но никого не может он согреть. Отговорила роща золотая Берёзовым весёлым языком, И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком. И журавли, печально пролетая, Уж не жалеют больше ни о ком.
Найдите в этом стихотворении средства выразительности: метафора,эпитеты, сравнения и т.п.
Помогите , пожалуйста!
заранее спасибо!!
Я тогда проснулся еще до света, проснулся как-то внезапно, без мутного перехода от сна к яви, с чувством легкой свежести и со сладкой уверенностью, что там, за окнами, под открытым небом, в нежной ясности занимающегося утра происходит какое-то простое и прелестное чудо. Так, иногда меня ласково пробуждали до зари – веселая песня скворца или дерзкий, но мелодичный свист черного дрозда.Я распахнул окно и сел на подоконник. В еще холодном воздухе стояли наивные ароматы трав, листьев, коры, земли. В темных паникадилах каштанов еще путались застрявшие ночью, как тончайшая кисея, обрывки ночного тумана. Но деревья уже проснулись и поеживались, открывая радостно и лениво миллионы своих глаз: разве деревья не видят и не слышат?Но веселый болтун-скворец и беззаботный свистун-дрозд молчали в это утро. Может быть, они так же, как и я, внимательно, с удивлением, прислушивались к тем странным, непонятным, никогда доселе мною не слыханным звукам – мощным и звонким, – от которых, казалось, дрожала каждая частица воздуха.