Выпишите из текста стихотворения Бородино сравнения . Какую роль они играют в описания сражения.
5-9 класс
|
Умремте же под Москвой,
Как наши братья умирали!
сравнение это сапостовление
Другие вопросы из категории
ярко выражено в заглавии рассказа.Оно
"Век живи- век люби(отрывок)
Ответьте на вопросы к рассказу Н. С Лескова "Человек на часах"
1. Почему Миллер испугался отважного поступка Постникова?
2. Как наградили офицера и рядового постника?
3. О чём хотел сказать читателям в этом рассказе Лесков?
Читайте также
играют в сказочном повествовании?
2. Выпишите из текста (СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ) наиболее распространённые сказочные обороты речи. Какова интонация русских народных сказок?
3. Чему учит сказка?
помогите пожалуйста))
На животе лежу и ем.
Бруснику, спелую бруснику!
Пугаю ящериц на пне,
Потом валяюсь на спине,
Внимая жалобному крику
Болотной птицы...
Надо мной
Между березой и сосной
В своей печали бесконечной
Плывут, как мысли, облака,
Внизу волнуется река,
Как чувство радости беспечной...
Я так люблю осенний лес,
Над ним - сияние небес,
Что я хотел бы превратиться
Или в багряный тихий лист,
Иль в дождевой веселый свист,
Но, превратившись, возродиться
И возвратиться в отчий дом,
Чтобы однажды в доме том
Перед дорогою большою
Сказать: - Я был в лесу листом!
Сказать: - Я был в лесу дождем!
Поверьте мне: я чист душою...
выпишите из текста сказки названия наиболее распространенных в русских сказках волшебных предметов. Какую роль они играют в сказочном повествовании?
выпишите из текста сказки наиболее распространенные сказочные обороты речи. каеова интонация русских народных сказок?
Вопросы и задания для самоконтроля.
1.выпишите из текста строчки, которые звучат как мысль, выраженная в краткой, отточенной форме. Укажите название литературоведнеческого термина.
2. Какое значение для понимания смысла стихотворения ,,Отговорила роща золотая..." имеет новое слово, созданное для выражения ранее неизвестных значений?Выпишите его, указав название литературоведнического термина.
3.Исследовательская работа с текстом:,,Отговорила роща золотая"-Есенин.
Выпишите из текста стихотворения слова, со отнесённые по настроению с милым языком березовой рощи и грустными словами.Какие звуковые повторы использованы?Чего достигает поэт таким противопоставлением?
Таблица.
Милый язык. Грустные слова.
С1.
1 Безумных лет угасшее веселье
2 Мне тяжело, как смутное похмелье.
3 Но, как вино – печаль минувших дней
4 В моей душе чем старе, тем сильней.
5 Мой путь уныл. Сулит мне труд и горе
6 Грядущего волнуемое море.
7 Но не хочу, о други, умирать;
8 Я жить хочу, чтоб мыслить и страдать;
9 И ведаю, мне будут наслажденья
10 Меж горестей, забот и треволненья:
11 Порой опять гармонией упьюсь,
12 Над вымыслом слезами обольюсь,
13 И может быть – на мой закат печальный
14 Блеснёт любовь улыбкою прощальной.
А.С.Пушкин
В 1
Какой художественный приём, основанный на сопоставлении, использован в 1 – 4 строках
стихотворения?
В 2
Как называются художественные образные определения «угасшее» (веселье), «печальный»
(закат), «прощальной» (улыбкою) и др., несущие экспрессивно-эмоциональную нагрузку в
стихотворении А.С.Пушкина?
В 3
Какие строки раскрывают содержание, которое вкладывает поэт в понятие «наслажденья».
Запишите номера этих строк.
В 4
Укажите термин, которым в литературоведении называют художественный приём
противопоставления, в данном стихотворении выявляющего конфликт в душе лирического
героя («веселье» – «печаль», «умирать» – «жить»).
В 5
Какое чувство, упоминаемое в конце стихотворения, озаряло жизнь Пушкина, было той
путеводной звездой, которая вела поэта на протяжении всего творческого пути?
В 6
Выпишите из данного стихотворения строку, которая как нельзя лучше выражает суть всего
пушкинского творчества