Гимн России эссе - раскрыть смысл образов в гимне(как анализ стиха делать)
5-9 класс
|
Гимн России
Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!
Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!
Анализ гимна.
Гимн Росии - это главнейшее музыкальное произведение нашей страны. Он написан трёх трёхсложным стихотворным размером - амфибрахий.
"Россия — священная наша держава,
Россия — любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твоё достоянье на все времена!"
В этом отрывке рассказывается о любви к Родине, то что достояния нашей страны бессмертно.
"Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!"
В этом отрывке русский народ прославляет своё Отечество, проявляет гордость. Здесь говорится так же, что многое сделали люди для страны.
"От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом родная земля!"
Здесь рассказывается насколько велика Россия, о том, что Россия - это неповторимая страна.
"Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу даёт наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!"
В этом отрывке говорится, что многие возможности открывает будущее для русского народа для улучшения России. О том, что народ предан, гордится своим Отечеством.
Весь гимн восхваляет Россию. В нём чувствуется любовь, преданность, гордость, желание, чтобы Россия существовала вечно, чтобы её достаяния были бессмертны.
Другие вопросы из категории
тебя сочувствие, сопереживание, а какие - осуждение или неприязнь? Чем ты объяснишь разное отношение к ним?
1)что называется комедией ? к какому виду литературных произведений относится комедия ?
2)Назовите какие события происходящие в комедии Ревизор ,можно соотнести с каждым элемнтом сюжета..
Экспозиция -
Завязка -
Развитие действия -
Кульминация -
Развязка-
10)почему пьеса завершается *немой сценой *? О чем ,по вашему мнению , думают её участники ?
Читайте также
Троекурова?
2).Образ или в каком образе можно представить Андрея Гавриловича Дубровского?
Заранее всем спасибо!!!!
Острова свои обогреваем
Захлебнулось поле и болото
Дождевой водою — дождались!
Прозябаньем, бедностью, дремотой
Всё объято — впадины и высь!
Ночь придёт — родимая окрестность,
Словно в омут, канет в темноту!
Темнота, забытость, неизвестность
У ворот, как стража на посту.
По воде, качаясь, по болотам
Бор скрипучий движется, как флот!
Как же мы, отставшие от флота,
Коротаем осень меж болот?
Острова свои обогреваем
И живём без лишнего добра,
Да всегда с огнём и урожаем,
С колыбельным пеньем до утра...
Не кричи так жалобно, кукушка,
Над водой, над стужею дорог!
Мать России целой — деревушка,
Может быть, вот этот уголок...
1 вопрос: Найдите строки в которых выражен основной смысл.
2 вопрос: Как заглавие стиха связано с общим смыслом произведения.
3 вопрос. Объясните смысл и стилистическую окраску след. слов: прозябать, объять, кануть, забытость, коротать.
4 вопрос: Первая строфа. Повторение какого звука создает звуковой образ льющейся воды. Назовите средство выразительности.
5 вопрос: Тропы и фигуры Объясните их функции в данном тексте. Найдите примеры градаций. Объясните по какому признаку располагаются слова. Какую выразительную роль они играют.
6 вопрос: Найдите слова, которые передают состояние природы и души лирического героя, какому времени года соответствует это состояние?
1.смысл названия комедии
2.каким я вижу Чацкого
3.Чацкий и Молчалин-сходства и различия
4.образ Софьи Павловны