Ребятки помогите пожалуйста дайте анализ к стихотворению Лермантова "Дума"
5-9 класс
|
В «Думе» (1840) содержится продолжение и развитие упрека, прозвучавшего в «Бородино» в адрес «нынешнего поколения». Но обвиняя свое поколение за бездействие и апатию, Лермонтов вместе с тем говорит и о трагедии передовых людей своего времени, личной трагедии:* И ненавидим мы, и любим мы случайно,* Ничем не жертвуя ни злобе, ни любви,* И царствует в душе какой-то холод тайный,* Когда огонь кипит в крови.Есть черты сходства «Думы» со стихотворением Рылеева «Гражданин» ( «Я ль буду в роковое время…»). Но поэт-декабрист противопоставлял свое лирическое «я» «изнеженному племени». Лермонтов же не исключает и трагической вины личности, включаемой в обобщенное «мы», что придает стихотворению характер не только обличения, но и исповеди — поразительной по искренности и мучительной откровенности. Лирическое «я» уже не противопоставлено всему миру, здесь выражается не позиция судьи, обвинителя, а горькие страдания человека, бьющегося в поисках выхода не только из противоречий действительности, но и из своих собственных Эта позиция поэта была близка передовым его современникам Белинский писал: «Эти стихи писаны кровью; они вышли из глубины оскорбленного духа; это вопль, это стон человека, для которого отсутствие внутренней жизни есть зло, в тысячу раз ужаснейшее физической смерти!..».Мотив одиночества, пронизывающий почти все творчество Лермонтова, в его зрелой лирике приобретает новые черты. Ощущение отъединенное от людей поэт воспринимает теперь не столько как объективно трагическое состояние человека, стремящегося разрушить противостояние с миром и сознающего невозможность этого. В стихах последних лет мотив одиночества лишается личностной или любовной окраски. В переводе стихотворения Г. Гейне «На севере диком стоит одиноко…» (1841) Лермонтов отступает от подлинника. В немецком языке слово «сосна» мужского рода, а «пальма» — женского. Таким образом, у Гейне речь идет о разлуке двух влюбленных, а у Лермонтова — об одиночестве в более широком, общечеловеческом плане.
Другие вопросы из категории
Тема: московское дворянство в изображении А. С. Грибоедова.
1. Вступление: Москва как провинциальный город , степенная размеренная жизнь.
2. Основная часть: 1. Влияние атмосферы неторопливого укладка жизни города на дворянское общество. 2. Московские дворяне-люди, не служившие при дворе или вышедшие в отставку. 3. Консервативность нравов пожилых людей, дающих опор новшествам. 4. Болтуны и мошенники.5. Московская молодежь: глупость, легкомысленный увлечения, занятия. 6. Попытка Чацкого расшевелить дворянское болото. 7. Идеалы Фамусова и Скалозуба, стоящих на страже старых порядков. 8. Борьба Фамусова и Чацкого в монологах. 9. "Снежный ком" сплетен.
3. Заключение: комедия-сатира на глупое, беспробудно спящее московское дворянство.
Читайте также
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
Хотя проклинает проезжий
Дороги моих побережий,
Люблю я деревню Николу,
Где кончил начальную школу!
Бывает, что пыльный мальчишка
За гостем приезжим по следу
В дорогу торопится слишком:
- Я тоже отсюда уеду!
Среди удивленных девчонок
Храбрится, едва из пеленок:
- Ну что по провинции шляться?
В столицу пора отправляться!
Когда ж повзрослеет в столице,
Посмотрит на жизнь за границей,
Тогда он оценит Николу,
Где кончил начальную школу...
По следующему плану:
1) Какова тема стихотворения?
2) Основная мысль стихотворения
3) Основные части стихотворения
4) Особенности организации текста:
а) количество строф
б) какая рифма
в) средства выразительности: эпитеты, олицетворения, метафоры, сравнения
Помогите пожалуйста очень прошу! Завтра литература!
ВОПРОС №1)Благодать - это любовь, душевный покой, светлая, спокойная радость.Как ты думаешь, почему у поэта "на душе благодать"?
ВОПРОС №2) Ты знаешь, что в поэтических произведениях неживые предметы часто приобретают свойства живых. Какие слова и сочетания слов помогли А.А.Фету превратить неживые явления природы в живые?
ВОПРОС №3) По каким признакам, кроме слов "холодно, ясно, бело", можно понять, что речь идёт о зимнем рассвете?
ВОПРОС №4) Какими красками (акварелью, гуашью, масляными красками) и какого цвета сделал бы ты иллюстрацию к этому стихотворению?Расскажи что ты бы хотел изобразить .
ВОПРОС №5) Какая музыка, по-твоему, может передать настроение этого произведения? Какие музыкальные инструменты должны исполнять её?
ПОМОГИ ПОЖАЛУЙСТА, ДАЙТЕ ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ ПОНЯТНЫЕ 4 КЛАССУ, СЕСТРЕ "ПОМОГАЮ". ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!)))