как малых детушек преобщали к литературе??)
1-4 класс
|
Каждый народ в бездонных копилках своей памяти имеет никогда не иссякающие богатство. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые предания и сказки, самобытные праздники и национальная кухня. Человеку просто необходимо знать свою малую родину, свой родной уголок. Я думаю, что проблема нравственно – патриотического воспитания очень актуальна в настоящее время, развитие личности ребенка невозможно без приобщения его культурному богатству русского народа. Привитие любви к родному краю, к родному дому, к детскому саду, к родным и близким людям является приоритетным направлением деятельности ДОУ. Поэтому, у меня возникла идея и потребность в создании мини – музея национальной культуры: для того чтобы в окружении старинных предметов быта, дети знакомились с особенностями жизни русских людей далекого прошлого. Работа по созданию мини – музея началась с поиска и сбора, старинных вещей. В поисках экспонатов для музея участвовала не только я, а также родители и сотрудники детского сада. О каждом новом предмете русского старинного быта я рассказывала детям, как на занятиях, так и в повседневной жизни. И все же основной задачей было не создание музейной атмосферы, а возможность введения детей в особый самобытный мир, путем его действенного познания. Параллельно с накоплением экспонатов для мини—музея я провела совместные экскурсии с родителями в краеведческий музей поселка Мишкино, где дети ознакомились с понятием экспозиция, коллекция и познакомились с правилами поведения в музее. Собранные предметы русского быта подсказали название нашего мини—музея « Горенка». В «Горенке» разместили утюг, который разжигался горячими углями, керосиновую лампу, ухват, чугунок, глиняную и деревянную посуду, валек для глажки белья, прялку и многое другое, а стену украшали вышитыми полотенцами и картинами. Образ русского деревенского быта дополнили бутафорской печью, люлькой, скамейками. Пол в «Горенке» застелили домоткаными половичками. Вместе с детьми организовали презентацию мини—музея для детей, сотрудников ДОУ, родителей от лица кукольного персонажа—домовенка Кузи. В нашем музее можно было не только рассмотреть старинные вещи, но что самое главное все потрогать и поиграть ими. Дети испытывали радостное настроение от самостоятельной познавательной деятельности, которую давал особый самобытный мир «Горенки».
Другие вопросы из категории
Читайте также
века очень важным периодом в истории детской литературы.2)Путешествие в истории детской литературы мы назвали "Новые встречи со старыми друзьями".Что нового вы узнали о жизни и о книгах хорошо знакомых вам писателей?Какие книги вам захотелось прочитать?Почему?3)О ком из писателей вы узнали впервые?О каких писателях изменилось ваше представление во время двух последних путешествий?4)Вспомните,какие произведения М.М.Пришвина и А.Н.Толстого вы читали.В каких жанрах написаны их произведения?В начале 20 века детские писатели создают произведения самых разных жанров:рассказы,автобиографические повести...Продолжите и закончите этот ряд сами.6)Что нового появилось в стихах для детей в 20-е годы 20 века?
нашей бухте сонной Спала зеленая вода, Когда кильватерной колонной Вошли военные суда. Четыре - серых. И вопросы Нас волновали битый час, И загорелые матросы Ходили важно мимо нас. Мир стал заманчивей и шире, И вдруг - суда уплыли прочь. Нам было видно: все четыре Зарылись в океан и в ночь. И вновь обычным стало море, Маяк уныло замигал, Когда на низком семафоре Последний отдали сигнал... Как мало в этой жизни надо Нам, детям, - и тебе и мне. Ведь сердце радоваться радо И самой малой новизне. Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран - И мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной туман!