Расскажи как особенности ритма и рифмы стихотворения парус,с его поэтическим содержанием
5-9 класс
|
Само стихотворение:
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
Стихотворение «Парус было написано М.Ю. Лермонтовым в 1832 году. Он оставил учебу в Московском университете и приехал в Петербург в надежде продолжить образование. Однако учиться в столичном университете не пришлось: студенты, исключенные из Московского университета, не принимались в другие учебные заведения. Лермонтову пришлось поступить в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В этот период он много размышляет, часто гуляет у Финского залива. В одну из таких прогулок и было создано это стихотворение.
Жанр «Паруса» – лирическая новелла; произведение мы можем отнести к философской лирике, в которой присутствует символический пейзаж. Произведение насыщено романтическими образами и мотивами.
Исследователи неоднократно отмечали аллегоричность образов стихотворения. Так, «парус одинокий» ассоциируется у нас с образом лирического героя, море же – с жизнью. Все три строфы стихотворения построены по одной схеме. Первые два стиха передают состояние природы, заключительные два – состояние человеческой души. Однако в первой строфе герой и парус удалены друг от друга. Первый находится на берегу, а второй – «в тумане моря». Однако это родственные образы. Блуждающий в тумане парус и герой, блуждающий в «житейском море». В первом четверостишии движения, динамики в пейзаже практически нет, всюду царствует покой:
Другие вопросы из категории
Литература 9 класс.
1)Почему Онегин странен?
2)Как Онегин осмыслен Пушкиным?
дамы?
Тоже очень срочно.Прошу помогите!)
Читайте также
Отметим время написания.
Рассмотри тему, идею, композицию, движение поэтической мысли в произведениях.
Каково основное настроение поэта, переданное им в стихотворении?
Какие другие чувства выражены в стихотворении? Как выражены?
Каковы особенности поэтического языка каждого стихотворения?
Какие ощущения возникают после чтения стихотворения?
примерный план анализа :
1 время создания стихотворения
2 тема и основные мотивы
3 система образов: образ-персонаж(лирический персонаж) ; образы природы. Их взаимосвязь
4 образно-выразительные средства стихотворения (тропы и синтаксические фигуры)
5 своеобразие лексики
6 ритм и рифма
7 стихотворный размер
8 жанр, к которому относится данное лирическое стихотворения
9 художественная идея стихотворения (если возможно, следует указать , в каких строках она наиболее точно выражена)
10 вывод (ваша оценка произведения)
Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..
Играют волны - ветер свищет,
И мачта гнется и скрыпит...
Увы! он счастия не ищет
И не от счастия бежит!
Под ним струя светлей лазури,
Над ним луч солнца золотой...
А он, мятежный, просит бури,
Как будто в бурях есть покой!
1. какие два облика России рисует Лермонтов?
2.как можно объяснить возникновение в стихотворении образа деревни?
3.Каковы особенности построения стихотворения?как это отразилось в облике?
КРАТЕНЬКО КАК-ТО ПОЖАЛУЙСТА
белеет.
И сладко заснул он в инистой мгле,
И сон его вьюга лелеет.
Про юную пальму все снится ему,
Что в дальних пределах Востока,
Под пламенным небом, на знойном холму
Стоит и цветет, одинка....
Вопросы:
1.Какие особенности изображения пейзажа вы смогли бы выделить, анализируя эти стихотворения?
2.Как влияет природа на ностроения, мысли и чувства лирического героя?Какие худжественные средства выбирает поэт, чтобы передать их в стихах?
3.Какой эмоциональный отклик вызывают у вас стихи Тютчева о природе?