Анализ стихотворение пророк пушкина Тема, основная мысль, средствва художественной выразительности и вывод
5-9 класс
|
Стихотворение А.С. Пушкина "Пророк" написано в 1826 году в Михайловском.
Тема божественного предназначения поэта. Поэт-пророк. В основе стихотворения- библейская притча " Книга пророка Исаи" Тема судьбы и смысла жизни. Поэт должен быть пророком и нести свой крест до конца. Чтобы стилизовать свое стих-е под библейскую притчу поэт использует старославянизмы, которые указывают на необходимые пророку качества:
Отверзлись вещие зеницы,
Как у испуганной орлицы...
И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет...
И жало мудрыя змеи
В уста замершие мои вложил десницею кровавой...
И угль пылающий огнем,
Во грудь отверстную водвинул.
После всех этих мучительный превращений перерожденный человек остается недвижим, несмотря на то что от получил способности, у него нет цели. Тогда глас бога воззвал к поэту:
"Глаголом жги сердца людей".
Последнюю сторфу можно считать девизом пушкина. И он призывает и других поэтов жить и творить по этому принципу.
Другие вопросы из категории
P.S. это из сказки А.С.Пушкина "сказка о попе и о работнике его Балде"
Читайте также
1.автор название стихотворения.
2.история создания стихотворения
3.тема (о чем?)
4. идея,основная мысль стихотворения (что хотел сказать автор)
5. художественные образы стихотворения
6.какими художественными средствами раскрывается тема , основная мысль ,или идея стихотворения ,рисуются образы(анализ использованных тропов и фигур речи ).
7.композиция стихотворения (анализ строф рифм размеров)
8.образ лирического героя.
ДАМ 49 БАЛЛОВ
редствами раскрывается основная мысльавтора, тема и идея стих-ия:
а) подберите в тексте ключевые слова и образы, раскрывающие главную мысль данного произведения.
б) проанализируй худ-ые приемы, которые использует автор: метафоры, эпитеты, сравнения.
Вывод: Таким образом произведение (о чем оно).......посвящено.... затрагиваются темы.... это позволяет сделать нам вывод....(какой вывод).
(о чём стихотворение, что автор пытается донести до читателя, есть ли сюжет, какие образы создаёт автор). 4. Композиция лирического произведения. - определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; - как выражает автор это чувства, используя средства композиции - какие образы создаёт, какой образ за каким следует и что это даёт; - одним ли чувством пронизано стихотворение или можно говорить об эмоциональном рисунке стихотворения (как одно чувство перетекает в другое) - представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли? Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод? 5.Поэтическая лексика какие средства художественной выразительности использует автор?(примеры) Зачем автор использует тот или иной приём? 6. Образ лирического героя: кто он?(сам автор, персонаж), Не пугай меня грозою: Весел грохот вешних бурь! После бури над землею Светит радостней лазурь, После бури, молодея, В блеске новой красоты, Ароматней и пышнее Распускаются цветы! Но страшит меня ненастье: Горько думать, что пройдет Жизнь без горя и без счастья, В суете дневных забот, Что увянут жизни силы Без борьбы и без труда, Что сырой туман унылый Солнце скроет навсегда!
1)История создания
2)Тема,основная мысль
3)Композиция
4)Выразительные средства
5)Моё отношение к стихотворению
Очень срочно надо!!
И тема и основная мысль должны быть 1-2 предложения