Прочтите выдержку из военной корреспонденции К. Симонова:
5-9 класс
|
«На гребне покрытых снегом скал, куда нам добрых два часа приелось добираться
чуть не ползком, бессменно, денно и нощно, сидит на своем наблюдательном пункте
командир Скробов.
Это место похоже на орлиное гнездо, и на больших белых птиц
похожи наблюдатели Скробова, неподвижно припавшие в своих широких белых халатах
к гребню скалы.
Постоянный, непрерывный, бешеный, режущий ветер. Здесь, на
вершине, он дует минуту, час, день, неделю, месяц, год. Он дует всегда. У
наблюдателей — потрескавшиеся от ветра губы и красные, воепаленные глаза. Но
зато отсюда, с этой открытой всем четырем ветрам скалы, видны все дороги и
тропки…
Провода идут вперед, на второй наблюдательный пункт, — он
всего в пятистах метрах от немцев, впрочем, однажды, когда это было нужно, он
был не в пятистах метрах от немцев, а в пятистах метрах за немцами. Артиллерист
лейтенант Лоскутов с радиопередатчиком прополз в тыл к немцам и трое суток
корректировал огонь оттуда».
Как вы представляете себе процесс создания стихотворения из
такой военной корреспонденции?
Эта корреспонденция является как бы стихотворением в прозе. В нём слышится поэтическая речь. В нем есть очень сильные образы: гребень покрытых снегом скал; бессменный командир, сидящий денно и нощно на командном пункте; сравнение с орлиным гнездом и большими белыми птицами; открытая всем четырём ветрам скала. Когда интересные образы есть, остаётся только, по выражению М.Ю.Лермонтова "на мысли, дышащие силой, как жемчуг, нанизать слова".
Другие вопросы из категории
Это не сложное задание только по интернету найти очень трогательное стихотворение про Войну !!!
Пожалуйста!!!!!!!!!
Читайте также
ПЛИЗЗЗЗЗЗЗЗ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
бледный розовый и розовый темный; густые закипи вишневых, оранжевых и мрачно-рыжих тонов; здесь были оттенки всех сил и значений, различные в своем мнимом родстве… Наконец один цвет привлек обезоруженное внимание покупателя… Этот совершенно чистый, как алая утренняя струя, полный благородного веселья и царственности цвет являлся именно тем цветом, который разыскивал Грэй. В нем не было смешанных оттенков огня, лепестков мака, игры фиолетовых или лиловых намеков... ничего, что вызывает сомнение. Обратите внимание: Грин использует синонимы как антонимы. Вспомните, кто в «Алых парусах» говорит «красный», а кто – «алый». Что означает это противопоставление?
1)Из киевской бурсы;2)Из реального училища;3)Из гостей;4)Из военного похода
2)Какую интонацию выбирает автор в сцене встречи Тараса со своими сыновьями?
1)романтическую;2)лирическую,печальную;3)весёлую,ироническую;4)удалую,радостную
3)Какой фразой одобрил своего сына Тарас после их шуточного боя?
1)"Смотри какой ты пышный!"
2)"Да он славно бьётся!"
3)"Ах ты, такой-сякой сын!"
4)!Добре, сынку! Ей богу, добре!"
4)Куда хочет отправить Тарас Бульба своих сыновей для получения науки?
1)в киевскую бурсу;2)к родственникам;3)в военный поход;4)в Запорожскую Сечь
5)Кого велел созвать Тарас по случаю приезда в родной дом его сыновей?
1)всех сотников и весь полковой чин;2)близких и дальних родственников;3)богомольцев;4)казачьего атамана со своей свитой
6)Какие основные мотивы положены в основу повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба»?
1) Мотивы любви и дружбы;2) Мотивы истинного патриотизма и предательства;3) Мотивы гордого одиночества;4) Мотивы свободолюбия
7)Каким событием заканчивается повесть?
1)смертью Андрия;2)смертью Остапа;3)смертью Тараса Бульбы;4)возвращением Тараса Бульбы домой.