сочинение по литературе ужасная судьба отцаи сына
5-9 класс
|
Ужасная судьба отца и сына Жить розно и в разлуке умереть, И жребий чуждого изгнанника иметь На родине с названьем гражданина! М. Ю. Лермонтов Жизнь М. Ю. Лермонтова с детских лет была трудной. Ранняя смерть матери, разлука с отцом, домашние распри и неприглядные картины крепостной России сказывались на мировоззрении будущего поэта. Уже в пятнадцатилетнем возрасте юный поэт пишет такие строки: Там стонет человек от рабства и цепей!.. Друг! Этот край… моя отчизна! До конца жизни Михаил Юрьевич Лермонтов не мог примириться с деспотизмом, несправедливостью и насилием. За свободолюбивые взгляды, особенно после появления стихотворения «Смерть Поэта», правительство безжалостно преследовало его. По приказу Николая I поэта дважды ссылали на Кавказ под пули горцев. Перед отъездом в ссылку, в марте 1840 года, Лермонтов написал стихотворение «Тучи». Друзья и приятели собрались на квартире Карамзиных, чтобы проститься со своим юным другом. Растроганный вниманием к себе, поэт стоял у окна и с грустью глядел на проплывающие над Летним садом тучи. В душе его рождались печальные строчки: Тучки небесные, вечные странники! Степью лазурного, цепью жемчужного Мчитесь вы, будто, как я же, изгнанники, С милого севера в сторону южную. Поэт с грустью размышляет о причинах этого гонения. Вторая строфа стихотворения полностью состоит из вопросов. И хотя обращены они к тучам, поэт называет здесь возможные причины гонения человека: Кто же вас гонит: судьбы ли решение? Зависть ли тайная? злоба ль открытая? Или на вас тяготит преступление? Или друзей клевета ядовитая? Сравнение гонимого поэта с тучами окончательно раскрывается в конце стихотворения. Тучи — скучающие странники. Чужды им страсти и чужды страдания. А значит, не понять им обиды и боли поэта, преследуемого, несвободного в своей стране, гонимого изгнанника.
Другие вопросы из категории
1) Что мы узнаем о Владимире Дубровском?о его прошлом, о его жизни в Петербурге?
2)Охарактеризуйте взаимоотношения Дубровского и его отца.
3)Какие впечатления вызвали события связанный с отцом Дубровского?
4)Почему Дубровский решил стать разбойником?
5)Почему крестьяне поддержали Дубровского в его решении?
Помогите пожалуйста((
"Поздравляем милых дам с праздником весенним
И желаем в этот день..."
Читайте также
тема такая : по чему судьба маши и владимира сложилась так трогически
Вопросы к данному сочинению
Тема образ Тараса Бульбы
1) Запорожская сечь-кузница сильных и мужественных мужчин
2) Ярчайший представитель казачества
3) Основные черты характера любовь к отчизне отношение с семьей б)смелость и отвага
в)Готовность погнуть за отчизну
4) Отношение к товарищам
5) Как я расцениваю поступок Тараса ( убийство сына)
Тема: Связь русской литературы и истории.
План:
1.Связь русской лит-ры и истории.
2.Особенности изображений исторических личностей в преданиях и исторических песнях.
3.Отражение народных идеалов в древнерусской лит-ре.(Шемякин суд)
4.Соц.проблемы литературы XVIII века.
Я не прошу написать невероятно большое сочинение, хотябы набросок не сильно большой.. Просто у меня проблемы с этим предметом, а завтра очень важная контрольная (сочинение), буду невероятно благодарен!
Напишите сочинение на тему «Что за огненная душа…у этого Мцыри…»
пожалуйста напишите о двух детях,сочинение-рассуждение пожалуйста людии помогитеее!!!**