Виктор Петрович Астафьев:"Фотография,на которой меня нет"
5-9 класс
|
Что хотел сказать автор?
Какие основные темы хотел высказать автор?
Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не
поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем
повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях,
которые сохранила старая фотография.
Деревенская фотография - своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.
Витька
заболел, не может фотографироваться.. . Санька, сын соседа Левонтия,
чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься... .
Вот пример дружбы и сопереживания... Важный образ в рассказе - семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.
Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.
Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу.
Без
всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят
уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.
Учитель
сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое
место в рассказе. Память сохранила даже внешность умного интеллигентного
человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.
Суровое
время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив
городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них
будет жить вечно.
В небольшой главе из книги «Последний поклон» ,
в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору
удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что
суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба,
сострадание, самопожертвование - истинные человеческие ценности, без
которых человек не может жить.
А школьная фотография - отражение этих ценностей.
Другие вопросы из категории
Очень срочно!
Всё детство прошло с тобой...
Радость, слёзы, воспоминания.
Всегда ты рядом со мной...
Мне нужно краткое содержание сказки "Об Италии" Максим Горький..Пожалуйста
Читайте также
1.Скажите ,о ком рассказ"фотография на котором меня нет": о мальчике,бабушке Катерине Петровне или учителю?
2.Как вы думаете ,почему рассказчик не называет имени своего учителя?
3.От чьего лица ведется повествования в рассказе?С каким чувством вспоминает автор о своем детстве ,бабушке Катерине Петровне и школьных товарищах?
вопрос:почему герою дорога фотография, на которой его нет.
учителях 4) Чем завершается рассказ 5)Почему приезд фотографа взволновал и детей и взрослых 6)За что деревенские люди уважают учителя и его жену 7) Для чего автор вводит эпизод со змеей 8) О чем свидетельствует тот факт, что дети даже не знали как зовут их учителей 9) Что такое внутренняя красота(по рассказу)