Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Мини сочинение по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка "

5-9 класс

Osikiliziki 26 янв. 2015 г., 19:55:13 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Tanyakazanzewa
26 янв. 2015 г., 22:15:08 (9 лет назад)

Маша Миронова — это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По натуре робкая, боялась даже ружейного выстрела. Она была дочерью капитана Белогорской крепости. Жила Маша довольно замкнуто, одиноко; женихов в крепости не было. Мать ее, Василиса Егоровна, говорила о ней: «Хорошо, коли найдется добрый человек; а то сиди себе в девках вековечной невестою». Познакомившись с Гриневым, Маша полюбила его. После ссоры Швабрина с Гриневым она рассказала Гриневу о предложении Швабрина стать его женой. На это предложение Маша ответила отказом: «Алексей Иваныч, конечно, человек умный, и хорошей фамилии, и имеет состояние; но как подумаю, что надобно будет под венцом при всех с ним поцеловаться... Ни за что! ни за какие благополучия!» Маша, о богатстве не мечтавшая, не хотела выходить замуж по расчету. На дуэли со Щвабриным Гринев был тяжело ранен и несколько дней пролежал без сознания. Все эти дни Маша ухаживала за ним. Придя в себя, Гринев сделал ей предложение, после чего «она безо всякого жеманства призналась Гриневу в сердечной склонности и сказала, что ее родители будут рады ее счастью». Но Маша не хотела выходить замуж без благословения его родителей. Благословения Гринев не получил, и Маша сразу же отдалилась от него, хотя ей очень трудно было это сделать, так как ее чувства по-прежнему оставались сильны. После захвата крепости Пугачевым родители Маши были казнены, а ее спрятала в своем доме попадья. Швабрин, запугав попа с попадьей, забрал Машу и посадил ее под замок, вынуждая выйти замуж за него. К счастью, ей удалось отправить письмо Гриневу с просьбой о помощи: «Богу угодно было лишить меня вдруг отца и матери: не имею на земле ни родни, ни покровителей. Прибегаю к вам, зная, что вы всегда желали мне добра и что вы всякому человеку готовы помочь». Гринев не оставил ее в трудную минуту и приехал вместе с Пугачевым. У Маши состоялся разговор с Пугачевым, из которого тот узнал, что Швабрин его обманывает. «Он мне не муж, — сказала Маша. — Я никогда не буду его женою! Я лучше решилась умереть, и умру, если меня не избавят». Этого Пугачеву оказалось достаточно, чтобы принять решение: «Выходи, красная девица; дарую тебе волю». Маша, взглянув на человека, который был убийцей ее родителей и наряду с этим ее избавителем, закрыла лицо обеими руками и упала без чувств». Пугачев отпустил Гринева с Машей. «Возьми себе свою красавицу; вези ее куда хочешь, и дай вам Бог любовь да совет!» Они поехали к родителям Гринева, но по дороге разделились: Гринев остался воевать с бунтовщиками, присоединившись к отряду Зурина, а Маша с Савельичем продолжили свой путь. Родители Гринева хорошо приняли Машу. «Они видели благодать Божию в том, что имели случай приютить и обласкать бедную сироту. Вскоре они к ней искренно привязались, потому что нельзя было ее узнать и не полюбить». Любовь Гринева к Маше уже не казалась его родителям «пустою блажью», они только того и желали, чтобы их сын женился на милой капитанской дочке. Но вскоре Гринева арестовали. Маша была вне себя от тревоги, ведь она знала настоящую причину ареста и считала себя виновной в несчастьях Гринева. «Она скрывала от всех свои слезы и страдания и между тем непрестанно думала о средствах, как бы его спасти». Маша собралась ехать в Петербург, заявив родителям Гринева, что «вся будущая судьба ее зависит от этого путешествия, что она едет искать покровительства и помощи у сильных людей, как дочь человека, пострадавшего за свою верность». В Царском Селе, гуляя по саду, она встретилась и разговорилась с одной знатной дамой. Маша рассказала ей про Гринева, и дама обещала помочь, поговорив с императрицей. Вскоре Машу позвали во дворец. Во дворце она узнала в императрице ту самую даму, с которой разговаривала в саду. Императрица объявила ей об освобождении Гринева, сказав при этом; «Я в долгу перед дочерью капитана Миронова». Во встрече Маши с императрицей полностью раскрывается характер капитанской дочки — простой русской девушки, робкой по натуре, безо всякого образования, но нашедшей в себе в необходимый момент достаточно силы, твердости духа и непреклонной решительности, чтобы добиться оправдания своего ни в чем не виновного жениха.

Ответить

Другие вопросы из категории

В каких сказках присутствует кикимора?

почему Кикимору назвали Кикиморой?
какие поступки совершала кикимора?
пользуется ли кикимора волшебными предметами?

Что нравилось Аркадию в "нигилизме", в Базарове?

произведение "Отцы и дети"

Читайте также

Пожаалууйста,срочно!!!

Напишите сочинение по повести А.С Пушкина Капитанская дочка
На тему "Становление личности Петра Гринева"
Только не с инета,прошшуууу

составьте сочинение по произведению А. С.Пушкина "Капитанская дочка" про Марию Миронову

ПО ПЛАНУ:
1. Я ПРОЧИТАЛ ПРОИЗВЕДЕНИЕ А.С. Пушкина " Капитанская дочка". Главными героями этого произведения являются...
2. АНАЛИЗ ГЕРОЯ
Ι. ПОРТРЕТ ГЕРОЯ (внешность,одежда,привычки,интерес,что он(она) любит)
ΙΙ.ПОСТУПКИ ГЕРОЯ И ЕГО ХАРАКТЕР
ΙΙΙ. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ С ДРУГИМИ ГЕРОЯМИ
3. МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ И ОТНОШЕНИЕ К ГЕРОЮ АВТОРА

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!ЛИТЕРАТУРА 8 КЛАСС

Вопросы и задания по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка».



Анализ 1-2 главы «Сержант гвардии», «Вожатый».



1. Какое значение имеет имя главного героя?

2. В каких условиях воспитывался Петруша? В каком окружении он рос?

3. Можно ли считать, что Петруша полностью усвоил взгляды отца на военную службу и строгие представления о сыновнем долге?

4. С момента отъезда из родного дома начинается второй этап формирования личности Петра Гринева. Как вы считаете, в чем изменился герой?

5. Каково отношение Савельича к вожатому? Найдите слова, выражающие это отношение.

6. Как реагирует бродяга на «барский подарок»?

7. Почему такие теплые слова говорит вожатый за неподходящий ему тулуп?

8. Что такое милосердие?

9. Почему Гринева застал буран в степи?

10. Каково символическое значение бурана?

11. Какое значение имеет сон Гринева?



Анализ 3 главы «Крепость»



1. Как охарактеризовал капитана Миронова генерал, старинный товарищ Гринева-отца Андрей Карлович?

2. Каким впервые предстает перед Гриневым (и читателем) комендант крепости, капитан Миронов?

3. Каковы первые впечатления Гринева от пребывания в крепости?

4. Какое впечатление при знакомстве произвел на Гринева Швабрин?

5. Почему на обеде у Мироновых Гринев смотрел на Машу «с предубеждением»?

6. Дайте комментарий к эпиграфам главы.



Анализ главы 4 «Поединок»



1. Кто и почему распоряжается в крепости?

2. Как и почему изменилось мнение Гринева о капитанской семье?

3. Чем занимается Гринев в крепости?

4. Хороши ли, по-вашему, «стишки» Гринева? Прав ли Швабрин, издеваясь над ним?

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!

Вы знакомились ранее с романом А.С.Пушкина "Капитанская дочка",

преданиями. песнями, рассказывающими о Пугачеве и пугачевском восстании,
с документами об этих событиях. Теперь вы прочитали фрагменты поэмы
С.Есенина "Пугачев". Каким предстает предводитель восстания в этом
произведении? В чем различие и в чем сходство между героем Есенина и
Пугачевым в текстах преданий и в романе А.С.Пушкина "Капитанская дочка"?



Вы находитесь на странице вопроса "Мини сочинение по повести А.С.Пушкина "Капитанская дочка "", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.