Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 975 ответов!

пожалуйста помоги те кто знает

5-9 класс

Microlab2 29 дек. 2014 г., 17:26:08 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Veraliza010311
29 дек. 2014 г., 18:44:14 (9 лет назад)

Тему чести можно назвать основной в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». Это произведение создавалось на основе документального труда о восстании Пугачева, которым писатель очень интересовался. Он длительное время изучал историю крестьянского бунта под предводительством лже-царя, саму личность Пугачева.
    В результате проделанной работы родилась не только «История Пугачева», но и «Капитанская дочка», в которой Пушкин затрагивает важные вопросы: как должен вести себя человек в сложных ситуациях, что может послужить ему опорой и поддержкой в трудную минуту. Писатель приходит к мысли, что только чувство собственного достоинства и чести может сохранить человека в человеке. Это Пушкин и демонстрирует на протяжении всего произведения на примере своих героев.
    Сам эпиграф «Капитанской дочки», взятый из фольклора, настраивает нас на основную тему повести - «Береги честь смолоду». Уже с первых глав в произведение входит тема чести офицерского мундира и человеческого долга. Так, отец Петруши непременно хочет, чтобы тот служил не в Петербурге, где офицеры только «мотают да повесничают», а в провинции: «Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху, да будет солдат, а не шаматон».
    Тема чести солдатского мундира неразрывным образом связана с любовью к отечеству, долгом перед императрицей. Благословляя Петра, отец напутствует его таким словами: «Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь с молоду».
    Мы видим, что герой сделал эти слова своим жизненным кредо. В самых трудных обстоятельствах, которые, по воли судьбы, выпали на его долю, он хранил верность императрице и своей стране, потому что присягал им: «Нет, - отвечал я с твердостию. - Я природный дворянин; я присягал государыне императрице: тебе служить не могу».
    Даже под страхом смертной казни Гринев отказывается служить Пугачеву. При этом молодой герой ведет себя очень просто и достойно. Такое поведение вызывает изумление и уважение даже у «безжалостного» бунтаря: «Моя искренность поразила Пугачева. «Так и быть» - сказал он, ударяя меня по плечу. – …Ступай себе на все четыре стороны и делай что хочешь».
    Тема воинской чести в повести плавно перерастает в тему чести человеческой. Ею обладают все главные герои произведения, в том числе и «злодей» Пугачев. В самом начале он помогает заблудившимся в метели путникам – выводит Гринева и Савелича из пурги. За это Петр дарит «мужику» свой заячий тулуп. Позже, в осажденной крепости, когда мужик оказывается предводителем бунтарей, он вспоминает про этот тулупчик. Оценив поведение Петра, достойное и благодарное, Пугачев сохраняет ему и его дядьке жизнь: «Ты крепко передо мною виноват» - продолжал он; - «но я помиловал тебя за твою добродетель, за то, что ты оказал мне услугу, когда принужден я был скрываться от своих недругов».
    И еще один раз Пугачев спасет Гринева, проявив благородство и честь. Лже-царь освободит Машу Миронову из плена Швабрина. Важно, что он сделает это не только из симпатии к Гриневу, но и потому, что считает непозволительным обижать девушку, да, к тому же, еще и сироту: «Кто из моих людей смеет обижать сироту?» - закричал он. – «Будь он семи пяденей во лбу, а от суда моего не уйдет».
    Пушкин показывает, что при всех недостатках Пугачев ведет себя очень достойно, вплоть до своей смертной казни, на которой присутствовал и Гринев.
    Но писатель показывает нам не только положительные примеры. В «Капитанской повести» есть и антигерой, променявший свою честь на жизнь «в тылу врага». Этот герой – Алексей Иванович Швабрин. С ним Гринев знакомится в Белогорской крепости.
    Уже с самого начала Швабрин ведет себя недостойно. Он, будучи отвергнут Машей Мироновой, наговаривает на нее, порочит честное имя девушки.
    Позже, когда крепость была взята войсками Пугачева, Швабрин, забыв о своем происхождении и о своей присяге, переходит на сторону казаков: «Ведь остригся в кружок и теперь у нас тут же с ними пирует! Проворен, нечего сказать!» А еще чуть позже, воспользовавшись своим положением победителя, Алексей Иванович подло мстит Маше: он силой – заперев девушку в комнате и не давая ей еды – пытается добиться ее согласия выйти за него замуж.
    Но героине даже в голову не приходит согласиться. Так, вместе с образом Маши Мироновой, в повесть входит тема женской чести и достоинства. Эта простая девушка оказывается сильной и цельной личностью, с твердыми убеждениями и принципами, которые она будет отстаивать до конца.
    Так, Маша не сдается под грубым напором Швабрина - она считает, что лучше умереть, чем стать женой предателя: «А мне легче было бы умереть

 

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста.Только не копируйте из инета.

сочинение на тему "Евгений Онегин энциклопедия русской жизни"

отрывок из главы фаталист "Герой нашего времени". Я возвращался домой пустыми переулками станицы; месяц, полный и красный, как зарево

пожара, начинал показываться из-за зубчатого горизонта домов; звёзды спокойно сияли на тёмно-голубом своде, и мне стало смешно, когда я вспомнил, что были некогда люди премудрые, думавшие, что светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли или за какие-нибудь вымышленные права!.. И что ж? эти лампады, зажжённые, по их мнению, только для того, чтобы освещать их битвы и торжества, горят с прежним блеском, а их страсти и надежды давно угасли вместе с ними, как огонёк, зажжённый на краю леса беспечным странником! Но какую силу воли придавала им уверенность, что целое небо со своими бесчисленными жителями на них сморит с участием, хотя немым, но неизменным!.. А мы,их жалкие потомки,скитающиеся по земле без убеждений и гордости, без наслаждения и страха, кроме той невольной боязни, сжимающей сердце при мысли о неизбежном конце, мы не способны более к великим жертвам ни для блага человечества, ни даже для собственного счастья, потому знаем его невозможность и равнодушно переходим от сомнения к сомнению, как наши предки бросались от одного заблуждения к другому, не имея, как они, ни надежды, ни даже того неопределённого, хотя и истинного наслаждения, которое встречает душа во всякой борьбе с людьми или судьбою...

Читайте также

Пожалуйста,помогите те, кто читал "Легенда о Данко! и ответьте на вопросы!! 1)Кто такой Данко? 2)Почему люди выбрали его для

спасения

3)Какие чувства он испытывал к людям

4)Подвиг Данко

5)Напрасна ли смерть Данко?

Заранее огромное спасибо!!!

Помогите пожалуйста! не могу найти нигде автора стихотворения! Начало такое: Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое

мгновенье До первых выстрелов войны. ... Помогите, прошу, кто знает, оно вряд ли без автора!

Кто знает рассказ про мальчика по имени Балу, которого нашли на вокзале и типа он отбился от волчьей стаи, ну про мальчика прожившего в лесу с животными.

Потом за ним врачи наблюдали и он когда пил воду не как люди, а лакал из миски. Ну как-то так.Кто знает напишите в кратце пожалуйста, или скиньте ссылку где находится этот рассказ:)

пожалуйста помогите написать сочинение на тему лев николаевич толстой ''после бала'' с планом:1)чем толстой обосновывал изменения названия рассказа?

2)известна что история рассказанная в произведении на самом деле произашла в молодости с братом Л.Толстого. почему через 50 с лишним лет писатель обратился к ней и положил в основу рассказа? 3)кто такой иван васильевич и почему он решил рассказать случай из своей жизни? 4)кто такая Варенька и как она описывается? 5)поведение и внешность палковника на балу и после бала? 6)был ли палковник двуличным? (нет не был) 7)какими чувствами владели иван васильевич на балу? 8)что заставляет палковника быть разным на балу и после бала? пожалуйста помогите))))

пожалуйста помогите написать сочинение к стихотворению "Неохотно и не смело" или "Листья" автор Фёдор Иванович Тючев. (по плану) План.

1. Какую картину природы создаёт поэт?

2.Какие изобразительные средства использует автор для создания пейзажа.

3.Моё отношение к прочитанному произведению.

пожалуйста помогите очень срочно надо! ^__^



Вы находитесь на странице вопроса "пожалуйста помоги те кто знает", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.