вспомните, что вы знаете о пространстве и времени в былине
1-4 класс
|
1)условность или историчность; 2)закрытость или открытость; 3)равномерность или неравномерность; 4)направленность; 5)завершённость. В данных аспектах рассмотрим сказки и былины. Все волшебные сказки используют вымысел, традиционно восходящий к глубокой старине. Вся динамика развития волшебного повествования основана на стремлении героя к своей цели путём преодоления невероятных трудностей с помощью чудесных предметов и животных-помощников. Из этого сразу видно, что сюжет не связан и не может быть связан с действительностью. Сказочные время и пространство не выходят за пределы сказки. Они целиком замкнуты в сюжете. Пространства и времени как бы нет до начала сказки и нет по её окончании. Сказка начинается как бы из небытия, из отсутствия времени и событий: “Жил-был король вдовый; у него было двенадцать дочерей, одна другой лучше...” («Ночные пляски»). Или “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик, у него был сын...” («Дурак и берёза»). Из этих примеров мы также видим и условность пространства и времени, так как формула “жил-был” не даёт нам точной отнесённости к какому-то времени. Тем не менее можно видеть, что действие отнесено к прошлому. Это выражается грамматически, то есть формой прошедшего времени глаголов “жить” и “быть”. Второй пример указывает ещё и на условность пространства: непонятно, в “царстве” ли это произошло или в “государстве”. Заканчивается сказка не менее подчёркнутой остановкой сказочного времени; сказка кончается конструкцией наступившего “отсутствия” событий: благополучием, свадьбой, пиром и смертью злодея: “Горе потонуло, а купец стал жить по-старому, по-прежнему” («Горе»); “А царевич поехал к отцу, выпросил разрешения и женился на купеческой дочери, и стали они счастливо жить-поживать, да добра наживать” («Оклеветанная купеческая дочь»). Мы уже не можем предположить, что будет дальше происходить с этими персонажами. Заключительное благополучие — это конец сказочного времени. Выход из сказочного времени в реальность совершается и с помощью саморазоблачения рассказчика: указанием на несерьёзность рассказчика, на нереальность всего им рассказанного, снятием иллюзии. “Принесла в избу сметану, посадила с собою Лутоню. Лутоня наелся донельзя, залез на палати и уснул. Когда он проснётся, тогда и сказка моя дале начнётся, а теперь пока вся” («Лутонюшка»). “Говорят, в старину все такие-то удальцы рожались, а нам от них только сказочки остались” («Безногий и безрукий богатырь»). Иногда завершительная формула напоминает, что сказочник профессионал и требует себе платы за исполнение: “Сказке конец, а мне мёду корец” («Дурак и берёза»). Чаще всего рассказчик говорит, что он был на пиру, которым закончилось действие, но и здесь явно прослеживается фантастичность: “На том пиру и я был, мёд-вино пил, по устам текло, да в рот не попало; тут меня угощали: отняли лоханку от быка да налили молока; потом дали калача, в ту ж лоханку помоча. Я не пил, не ел, вздумал упираться, со мной стали драться, я надел колпак; стали в шею толкать” («Иван Быкович»). Былины так же, как и сказки, не имеют авторского времени. Их время — время действия и время исполнения. Время былин также является замкнутым. Время целиком замкнуто в сюжете. Целиком и полностью оно отделено от общего исполнительского времени: начинается с начала сюжета и заканчивается концом сюжета. По большей части конец былины — это конец подвига богатыря. Начинается былина определёнными формулами, которые определяют место действия и дают основные указания о богатыре:
мне много не надо предмет у меня русская словесности за 5 класс
Другие вопросы из категории
попытки ,три головы ,три дороги,три планеты и т.п.
бумаги в)название разбойника г)название школьного урока д)название магазина куда ходят слепые!!!!!!!!!!!плиз
Читайте также
ерине Второй?3)Что вы узнали о буквах и словах древнерусского языка ,языка произведений XVII века?4)Расскажите о личности Андрея Болотова. 5)Что вы узнали о первом журнале для детей?Напишите пожалуйста ответы по номерам пожалуйста срочно просто задали на каникулы.очень надо заранее спасибо
Какие произведения вы знаете Аксакова и Бажова?
По 2-3 произведения и сказок!
выставлена картина,где находится музей,когда образован,что находится .скажите плиз!
Что у них общего и чем они отличаются?
2. В какое время, по-вашему, могли бы происходить такие события?
3. Что делает повесть Е.Велтистова фантастической?
4. Что главное в повести Е.Велтистова?
5. Хотелось бы вал поразить всех знакомых знанием какой-нибудь информации? Спортивным результатом?
6. Мечтаете ли вы о своем электронном двойнике? Зачем он вам нужен?
7. Каких других писателей-фантастов вы знаете? Что читали сами? Что советуете прочитать друзьям? Что планируете прочитать?
8. Что вы знаете о современных достижениях в области кибернетики?
Помогите пожалуйста очень очень срочно надо!!! Кто первый и правильно сделает тому дам 20 баллов и назначу лучшим.