Чему учит сказка Поустовского Тёплый хлеб?
5-9 класс
|
http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/paustk18.htm?1/2
Нет, наверное, на свете человека, который ни разу в жизни не испытал горя, не попал в беду. У людских неприятностей причины разные, но самые страшные из них те, которые зависят от человеческого легкомыслия, безответственности, лени. Очень поучительной в этом отношении мне кажется сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Грубость и раздражительность мальчика Фильки чуть было не погубили целое село. Жестоко обидев коня, мальчик накликал на село такую ужасную стужу и лютый мороз, что сам испугался. Не признаваясь никому в содеянном, Филька дрожал на печке, пытаясь согреться. И тут бабушка поведала ему историю, которая заставила Фильку серьезно оценить всю глубину своего проступка. Рассказ о злом хозяине, обидевшем солдата-инвалида и умершем впоследствии «от охлаждения сердца», стал для мальчика хорошим уроком, из которого он сумел сделать правильные выводы. «Молчаливого, недоверчивого» Фильку словно подменили. Он сумел собрать ребят и убедить их в необходимости дружной совместной работы. Он пришел к обиженному им коню с извинениями и теплым, свежеиспеченным хлебом. Мальчик действительно изменился, потому что понял, что доброта и милосердие могут победить любые неприятности.
Верно говорила Филькина бабушка, что беды на земле происходят «от злобы людской». Отсюда ссоры и обиды, многие болезни и войны. Филька правильно решил начать борьбу со «злобой» с самого себя — ее можно одолеть только так.
можно по короче плизззззззззззз
мне надо максимум 4 пр-я
Другие вопросы из категории
Читайте также
можно сказать о характере Фильки,судя по его поступкам?Почему его звали "Ну тебя"? 3.Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий? 4.Что в сказке фантастического и что реального? 5.Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки? 6. чем закончилась сказка? Ели бы эта сказка была не песательской, а народной, то как бы вы ее начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала? 7. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, хорактерной для народной сказки, и такой, какая есть в сказке Паустовского.
1 О каких героях рассказывается в сказке? Какими чертами характера они наделены?
2 Кто и почему помогает в пути Ивану-Царевичу?
3 На какие жертвы идёт Иван-Царевич, чтобы добраться до родной стороны?
4 Чему учит сказка?
играют в сказочном повествовании?
2. Выпишите из текста (СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ) наиболее распространённые сказочные обороты речи. Какова интонация русских народных сказок?
3. Чему учит сказка?
помогите пожалуйста))