Статистика
Всего в нашей базе более 4 325 885 вопросов и 6 443 463 ответов!

Чему учит сказка Поустовского Тёплый хлеб?

5-9 класс

http://books.rusf.ru/unzip/add-on/xussr_mr/paustk18.htm?1/2

2202angelina200 04 мая 2015 г., 17:41:43 (4 года назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Bahtiforever04
04 мая 2015 г., 18:33:39 (4 года назад)

Нет, наверное, на свете человека, который ни разу в жизни не испытал горя, не попал в беду. У людских неприятностей причины разные, но самые страшные из них те, которые зависят от человеческого легкомыслия, безответственности, лени. Очень поучительной в этом отношении мне кажется сказка К. Г. Паустовского «Теплый хлеб».
Грубость и раздражительность мальчика Фильки чуть было не погубили целое село. Жестоко обидев коня, мальчик накликал на село такую ужасную стужу и лютый мороз, что сам испугался. Не признаваясь никому в содеянном, Филька дрожал на печке, пытаясь согреться. И тут бабушка поведала ему историю, которая заставила Фильку серьезно оценить всю глубину своего проступка. Рассказ о злом хозяине, обидевшем солдата-инвалида и умершем впоследствии «от охлаждения сердца», стал для мальчика хорошим уроком, из которого он сумел сделать правильные выводы. «Молчаливого, недоверчивого» Фильку словно подменили. Он сумел собрать ребят и убедить их в необходимости дружной совместной работы. Он пришел к обиженному им коню с извинениями и теплым, свежеиспеченным хлебом. Мальчик действительно изменился, потому что понял, что доброта и милосердие могут победить любые неприятности.









Верно говорила Филькина бабушка, что беды на земле происходят «от злобы людской». Отсюда ссоры и обиды, многие болезни и войны. Филька правильно решил начать борьбу со «злобой» с самого себя — ее можно одолеть только так.

Ответить

Читайте также

Рассказ Паустовского "Тёплый хлеб" Ответьте на вопросы: 1.Как вы бы назвали эту сказку паустовского?Как вы объясните название,которое дал автор? 2.Что

можно сказать о характере Фильки,судя по его поступкам?Почему его звали "Ну тебя"? 3.Как менялась погода на протяжении происходящих в сказке событий? 4.Что в сказке фантастического и что реального? 5.Как реагировали взрослые и дети на поступок Фильки? 6. чем закончилась сказка? Ели бы эта сказка была не песательской, а народной, то как бы вы ее начали и закончили? Какие слова важны для концовки и начала? 7. Постарайтесь рассказать эту сказку близко к тексту с концовкой, хорактерной для народной сказки, и такой, какая есть в сказке Паустовского.

сказка о молодильных яблоках и живой воде:

1 О каких героях рассказывается в сказке? Какими чертами характера они наделены?
2 Кто и почему помогает в пути Ивану-Царевичу?
3 На какие жертвы идёт Иван-Царевич, чтобы добраться до родной стороны?
4 Чему учит сказка?

1. Выпишите из текста сказки "СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ" наиболее распространёных в русских сказках волшебных предметов. Какую роль они

играют в сказочном повествовании?

2. Выпишите из текста (СКАЗКА О МОЛОДИЛЬНЫХ ЯБЛОКАХ И ЖИВОЙ ВОДЕ) наиболее распространённые сказочные обороты речи. Какова интонация русских народных сказок?

3. Чему учит сказка?

помогите пожалуйста))



Вы находитесь на странице вопроса "Чему учит сказка Поустовского Тёплый хлеб?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.