" Лучом лицейских ясных дней! " Какой это стихотворный размер?
5-9 класс
|
" Сижу за решеткой в темнице сырой" Какой это стихотворный размер? Мне кажется, что амфибрахий, но все равно, помогите пожалуйста!
Лучом лицейским... Это ямб , т.е. двудольный размер, с ударением на последнем слоге, то есть в строке ударными являются второй, четвёртый, шестой и т. д. слоги
Сижу за решеткой ... правильно, амфибрахий, трёхсложные стопы с ударением на втором слоге.
Другие вопросы из категории
это приёмы ? Определите их и запишите слева-название приёма , справа-пример из текста.
В ДОРОГЕ
Утро туманное, утро седое,
Нивы печальные, снегом покрытые,
Нехотя вспомнишь и время былое,
Вспомнишь и лица, давно позабытые.
Вспомнишь обильные страстные речи,
Взгляды, так жадно, так робко ловимые,
Первые встречи, последние встречи,
Тихого голоса звуки любимые.
Вспомнишь разлуку с улыбкою странной,
Многое вспомнишь родное далекое,
Слушая ропот колес непрестанный,
Глядя задумчиво в небо широкое.
Читайте также
строках
Мой первый друг, мой друг бесценный!
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Печальным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Молю святое провиденье:
Да голос мой душе твоей
Дарует то же утешенье,
Да озарит он заточенье
Лучом лицейских ясных дней!
Цитаты:
а) Дельвиг... Лень... Младая дева...
Утро... Слабая метель..."
б) Заходите, пожалуйста. Это
Стол поэта. Кушетка поэта."
в) И начинает уставать вода.
И это означает близость снега."
г) Мне выпало счастье быть русским поэтом.
Мне выпала честь прикасаться к попедам".
д) "Шуберт Франц не сочиняет-
Как поется, так поет."
Стихотворный размер
1. Хорей
2. Ямб
3. Анапест
4. Амфибрахий
преемственности и непрерывности воинского подвига?
2.Как показан в главе внешне незаметный героизм фронтовых труженников?
3.Как и почему, по-вашему. в главе изменяется стихотворный ритм (в сцене пляски)? Кстати. каким стихотворным размером написана поэма?
Название поэмы:Василий Тёркин.Нужно ответить на каждые главы, по 3 вопросам которые я написала.Это Переправа, О награде, Гармонь.
Определите стихотворный размер.
Учись у них - у дуба, у березы.
Кругом зима. Жестокая пора!
Напрасные на них застыли слезы,
И треснула, сжимаяся, кора.
Все злей метель и с каждою минутой
Сердито рвет последние листы,
И за сердце хватает холод лютый;
Они стоят, молчат; молчи и ты!
Но верь весне. Ее промчится гений,
Опять теплом и жизнию дыша.
Для ясных дней, для новых откровений
Переболит скорбящая душа.