Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

помогите написать анализ стихотворения Пушкина Демон

5-9 класс

Клара34 15 окт. 2014 г., 2:27:31 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Ulyananezhnaya1234
15 окт. 2014 г., 3:09:28 (9 лет назад)

Демон – это пушкинский вариант Фауста. Предыдущее и будущее - на перекрестке духовных дорог человечества. Это говорит об особой значимости. 
Что значительно в этом стихотворении? 

+ 0 -
Over545
15 окт. 2014 г., 5:33:05 (9 лет назад)

Демон – это пушкинский вариант Фауста. Предыдущее и будущее - на перекрестке духовных дорог человечества. Это говорит об особой значимости.
Что значительно в этом стихотворении?
Это стихотворение демонстрирует историю отдельного человеческого сознания. Историю сознания человечества и историю человеческого сознания начала 19 века. Историю романтического сознания.
Что собой представляет первая часть произведения? Это мир гармонии, прекрасного. Гармония всецело заполнена жизнью, сознанием.
Человек находится во власти одного мироощущения. Единомирие я.
Два этапа романтизма: первый – период единомирия.

Мир в художественном произведении – продукт сознания я, художника.Сознание художника идеальное сознание, объективизированное.Мир прекрасного, ранний романтизм. Каждая личность в качестве бога, ибо личность ничем не обусловлена.
Второй этап – двоемирие. Мир я, с одной сторон, - объективный мир, враждебный миру я, в котором разрушается гармония человеческого я. Человек не идет на соглашение с миром. Но объективный мир диктует человеческую биографию.
Биография трагической оказывается. Идеальное сознание трагическое бытие. В основе позднего романтизма.
Свобода, любовь, искусство. Природа.
Мир «Демона» - это тоже единомирие. Это мир, но мир, противоположный миру я. Все, что провозглашает я – отрицает Демон.
Местоимения: мне, меня, наши, его, он,
Я – мы – он
В сознание я вторгается он – это постижение я демонической стороны бытия. Овладение демонической стороной . Я утрачивает единомирие.
Я усваивает двоемирие.
В я сохраняется его комплекс прежних воззрений плюс комплекс воззрений Демона.
Важна композиция. Как движется мир?
От идеального к демоническому. Демону принадлежит последнее слово.
"Я" усваивает воззрения Демона, но в системе воззрений Демона не растворяется. Это проявляется в лексике. Есть непосредственная оценка "я" Демона:

Неистощимой клеветою...
Демон – злобный гений,
Оружие – хладный яд.

Оценка свидетельствует о нерасторжимости "я" в демоническом сознании. Глаголы несовершенного вида. Все стихотворение – изложение истории, свершившейся....
В истории был мир гармонии, подвергнутый испытанием Демоном.
В результате вырабатывается новое мировоззрение.

Не безусловно гармоническое или дисгармоническое – синтетическое мировоззрение.
Мефистофель – натура Фауста. Господь у Гете немыслим без Мефистофеля.
Отрицание. Именно отрицание – генератор движения.
Пушкин уже в самом начале стихотворения конструирует синтетическое мировоззрение.
На 12 стихов растянулось первое предложение:
под одной шапкой и прошлое, и настоящее.

Фрагмент, посвященный Демону,- все распадается; точка с запятой.
Сознание Демона – классификаторское сознание: все существует не в синтезе, а разложено по полочкам, каждый предмет отдельно друг от друга.
Мышление я в настоящий момент – синтетическое мышление.

...Я думаю о стихах Пушкина: Он ничего не отрицает, ничего не проклинает - на все смотрит с любовью и благословением.
Его грусть, печаль и глубока, и светла, в ней чувствуется внутренняя красота, в ней вера в человека, вера в силу добра.

Ответить

Другие вопросы из категории

ответьте пожалуйста на вопросы по рассказу Робинзон Крузо:

1. Что вы можете сказать о Даниеле Дефо - <Робинзон Крузе>.
2.Прочитали ли вы роман Робинзон Крузе целеком? что вы знаете об этом гирое? Нравиться Норм ли вам характер?
3.кто может назвать себя Робинзоном? какой должен быть этот человек??
4.расскажите о робинзоне кого из гироев литературных произведений можно назвать робинзоном?
Прошу пожолуйста очень срочно!!!!!!

Читайте также

Помогите написать анализ стихотворения Н.М.Рубцова ''Звезда полей''.

1. Тема стихотворения.
2. Основная мысль.
3. Языковые средства ( средства выразительности).
4. Рифма.
5. Стихотворный размер.
6. Моё впечатление.
Пожалуйста очень срочно!!! (заранее спасибо)

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

7)Выводы

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!

помогите написать анализ стихотворения "я помню чудное мгновенье.."
(если можно по плану)



Вы находитесь на странице вопроса "помогите написать анализ стихотворения Пушкина Демон", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.