Рубцов "Утро"
5-9 класс
|
Вопросы
1)какие чувства выразил поэт в этом стихотворении?Дайте краткий ответ.
2)какие выразительные языковые средства помогают автору передать свои чувства в стихотворении?Выпишите примеры.
3)выпишите из стихотворения все слова с чередованием гласных а/о в корне
4)выпишите из стихотворения 6 слов с проверяемой безударной гласной в корне.
Когда заря, светясь по сосняку,
Горит, горит, и лес уже не дремлет,
И тени сосен падают в реку,
И свет бежит на улицы деревни,
Когда, смеясь, на дворике глухом
Встречают солнце взрослые и дети,—
Воспрянув духом, выбегу на холм
И все увижу в самом лучшем свете.
Деревья, избы, лошадь на мосту,
Цветущий луг — везде о них тоскую.
И, разлюбив вот эту красоту,
Я не создам, наверное, другую...
1.Поэт выразил всю свою любовь к природе ,к цветущему лугу,к соснам и прочему.
3.заря,горит.
Простите,но в остальном не уверена.
Другие вопросы из категории
Читайте также
Как меняется настроение выраженное в стихотворение Зимнее утро!
План :
1) МОтив надвигающийся опасности в описании раннего утра
2) Трудолюьие , ловкость , инергия Яшки в приготовлениях к рыбалке
3) Причина по которой Яшка берет с собой Володю и как она проявляет характер мальчика
4)Володя глазами Яшки и глазами автора
Звёзды меркнут и гаснут. В огне облака.
Белый пар по лугам расстилается.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разливается.
Дремлет чуткий камыш. Тишь - безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заденешь плечом - на лицо тебе вдруг
С листьев брызнет роса серебристая.
Потянул ветерок, воду морщит-рябит.
Пронеслись утки с шумом и скрылися.
Далеко-далеко колокольчик звенит.
Рыбаки в шалаше пробудилися,
Сняли сети с шестов, вёсла к лодкам несут...
А восток всё горит, разгорается.
Птички солнышка ждут, птички песни поют,
И стоит себе лес, улыбается.
Вот и солнце встаёт, из-за пашен блестит.
За морями ночлег свой покинуло,
На поля, на луга, на макушки ракит
Золотыми потоками хлынуло.
Едет пахарь с сохой, едет - песню поёт,
По плечу молодцу всё тяжёлое...
Не боли ты, душа! Отдохни от забот!
Здравствуй, солнце да утро весёлое!
прозвенело,
И сон окутал родину мою...
Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром...
Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.
Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей...
8. Выпишите слова, которыми автор характеризует настроение лирического героя.
9. В каких выражениях Н.М. Рубцов напрямую говорит о своей малой родине?
10. Укажите название изобразительного средства, которое использует поэт для описания природы:
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.
11. Укажите название изобразительного средства, которое использует поэт для одушевления картины природы:
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
12. Чем является для поэта и лирического героя символ, неоднократно упоминаемый в стихотворении, - «звезда полей»?
13. Какое чувство передает лирический герой этого стихотворения?
лирика 4)философская лирика.
2.Как называется художественно-выразительное средство в словосочетаниях:<<на мутном небе>>,<<бледное пятно>>,<<тучи мрачные>>?
1)Олицетворение 3)эпитет
2)Метафора 4)сравнение
3.Что представляет собой отдельная строфа стихотворения?
1)четверочтишие 2)двустишие 3)трехстишие 4)шестеростишие
4.Лирический герой стихотварения:
1)упоен открывшейся перед ним картиной зимнего утра
2)расстроен,так как за окном по прежнему зима
3)боится проявлять искренние чувства
4)мечтает о лете