Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Разделите пары слов на

5-9 класс

две группы:

1) слова, в которых
только одно ударение; напишите правильный вариант.

2) слова, в которых
возможна вариативность в постановке ударения. Объясните, какие функции
выполняет ударение в словах этой группы.



СливОвый-слИвовый, шарфЫ-шАрфы, вклЮчим-включИм,
катАлог-каталОг, бронИровать-бронировАть, хвОя-хвоЯ, дЕньгам-деньгАм,
квАртал-квартАл, твОрог-творОг, языкОвый-языковОй, снегА-снЕга,
разрЕзать-разрезАть.

каормсч 11 янв. 2015 г., 0:40:53 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Пшеничка1
11 янв. 2015 г., 2:42:32 (9 лет назад)

1) СлИвовый (корень "слив", ударение падает на корень), шАрфы, каталОг, хвОя, деньгАм, языковОй
2)  СнегА (ед. ч. Р. п.)-снЕга (мн. ч.), вклЮчим-включИм (зависит от значения слова: вклЮчим свет, включИм в список), бронИровать-бронировАть (зависит от значения слова: бронИровать номер, бронировАть броней танк), квАртал-квартАл (зависит от значения слова), твОрог-творОг (принимаются 2 ударения), разрЕзать-разрезАть (зависит от формы времени).

Ответить

Читайте также

Прочитайте синонимические пары слов на военную тему: воспевать - хвалить, ратный - воинский, оплакивать - печалиться, воин - солдат.

Приведите примеры других синонимических пар слов торжественных , возвышенных, разговорных
ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО!!!

разделите этот текст на части и озаглавте их тоесть состате план лев николаевич толстой родился в ясной поляне, близ тулы,в 1828 году.

отец его, граф николай ильич толстой,умер.когда мальчику былу неполных 9 лет. мать же.урожденная княжна марина николаевна волконская, скончалась, когда толчтому не испонилось еще и двух лет. воспитательницей его самого. и троих его старших братьев и младшей сестры стала дальняя родственница толстых-т.е.ергольская.

большую часть своей жизни толстой провел в ясной поляне,откуда ушел за 10 дней до своей смерти. сравнительно дольше,чем в других местах, толстой жил в москве. учился он в казанском университете, в который поступил в 1844 году и из которого вышел в 1847 году. не окончив курса, так как не мог уложить себя в рамки тогдашней университетской найки и тогдашнего университетского режима.

вернувшись в ясную поляну, толтой поставил своей задачий улучшение быта своих крепостных крестьян и овладение обширным кругом знаний;эту последнюю задачу он осуществлял в течение всей своей жизни. в апреле 1851 годатолстой уехал на кавказ. учавствовал в военных действиях. на кавказе он написал повесть детство, рассказ набег.начал писать повесть казаки. затем учавствовал в крымской войне и в защите севастополя,там обнаружил большую храбрость. храбростью других не переставал восхищаться:велика моральная сила русского народа...дух в войсках выше всякого описания.

толстой прожил долгую жизнь.в неопубликованной части дневника домашнего врача толстого записаны слова писателя:мы все учимся у нарда-ломоносов, державин,карамзин, пушкин,гоголь,и даже о чехове можно сказать, да и я. в другой раз, когда толстому было замечено, что читатели из народа ценят его народные рассказы, он сказал: да, но это я от них взял и им же отдал...ведь я тоже частичка народа.

толстой- национальная гордость русского народа. можно сказать больше: он гордость всего человечества, потому что влияние его гения выходит далеко за пределы России. человечеству толстой дорог как гениальный писатель, неустанно искавший великую правду жизни.

анализ стихотворения

Среди долины ровныя
На гладкой высоте,
Цветет, растет высокий дуб
В могучей красоте.

Высокий дуб, развесистый,
Один у всех в глазах;
Один, один, бедняжечка,
Как рекрут на часах!
Ни сосенки кудрявыя,
Ни ивки близ него,
Ни кустики зеленые
Не вьются вкруг него.

Ах, скучно одинокому
И дереву расти!
Ах, горько, горько молодцу
Без милой жизнь вести!

Есть много сребра, золота -
Кого им подарить?
Есть много славы, почестей -
Но с кем их разделить?

Встречаюсь ли с знакомыми -
Поклон, да был таков;
Встречаюсь ли с пригожими -
Поклон - да пара слов.

Одних я сам пугаюся,
Другой бежит меня.
Все други, все приятели
До черного лишь дня!

Где ж сердцем отдохнуть могу,
Когда гроза взойдет?
Друг нежный спит в сырой земле,
На помощь не придет!

Ни роду нет, ни племени
В чужой мне стороне;
Не ластится любезная
Подруженька ко мне!Возьмите же всё золото,Все почести назад;
Мне родину, мне милую,
Мне милой дайте взгляд!

Как характеризует Молчалина его реакция на поведение Софьи? Способна ли Софья к притворству? (Обоснуйте ваш ответ с привлечением

данного фрагмента и других эпизодов пьесы)



София

Молчалин! как во мне рассудок цел остался!
Ведь знаете, как жизнь мне ваша дорога!
Зачем же ей играть, и так неосторожно?
Скажите, что у вас с рукой?
Не дать ли капель вам? не нужен ли покой?
Пошлемте к доктору, пренебрегать не должно.

Молчалин

Платком перевязал, не больно мне с тех пор.

Лиза

Ударюсь об заклад, что вздор;
И если б не к лицу, не нужно перевязки;
А то не вздор, что вам не избежать огласки:
На смех, того гляди, подымет Чацкий вас;
И Скалозуб, как свой хохол закрутит,
Расскажет обморок, прибавит сто прикрас;
Шутить и он горазд, ведь нынче кто не шутит!

София

А кем из них я дорожу?
Хочу - люблю, хочу - скажу.
Молчалин! будто я себя не принуждала?

Вошли вы, слова не сказала,
При них не смела я дохнуть,
У вас спросить, на вас взглянуть.

Молчалин

Нет, Софья Павловна, вы слишком откровенны.

София

Откуда скрытность почерпнуть!
Готова я была в окошко, к вам прыгнуть.
Да что мне до кого? до них? до всей вселенны?
Смешно? - пусть шутят их; досадно? - пусть бранят.

Молчалин

Не повредила бы нам откровенность эта.

София

Неужто на дуэль вас вызвать захотят?

Молчалин

Ах! злые языки страшнее пистолета.

Лиза

Сидят они у батюшки теперь,
Вот кабы вы порхнули в дверь
С лицом веселым, беззаботно:
Когда нам скажут, что хотим -
Куда как верится охотно!
И Александр Андреич, - с ним
О прежних днях, о тех проказах
Поразвернитесь-ка в рассказах:
Улыбочка и пара слов,
И кто влюблен - на все готов.

Молчалин

Я вам советовать не смею.

(Целует ей руку.)

София

Хотите вы?.. Пойду любезничать сквозь слез;
Боюсь, что выдержать притворства не сумею.
Зачем сюда Бог Чацкого принес!

(Уходит.)

Пожалуйста помогите!!! Очень срочно!!! А. Блок. На Куликовом поле.Какое настроение преобладает в произведении? Каким образом

оно достигается? С какими произведениями сближается текст поэмы в словах: На пути — горючий белый камень...!



Вы находитесь на странице вопроса "Разделите пары слов на", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.