Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Идея произведения "Тупейный художник"

5-9 класс

Golynskaua 05 авг. 2013 г., 21:38:59 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
GoodLuck7
05 авг. 2013 г., 22:42:28 (10 лет назад)

Рассказ "Тупейный художник" снабжен посвящением; "Светлой памяти благословенного дня 19 февраля 1861 года" и эпиграфом: "Души их во благих водворятся". "Во благих" -в переводе с церковнославянского на русский значит: "среди святых, среди праведников". Посвящением и эпиграфом Лесков как бы указывает читателю, какова главная тема рассказа и каково отношение к ней автора. 
Сюжет «Тупейного художника» на первый взгляд прост. История о любви двух крепостных и о зверстве их помещика - тема, достаточно часто раскрывавшаяся в русской литературе. Однако Лесков необычайно талантливо и своеобразно разрабатывает этот сюжет. Старая няня рассказывает мальчику историю своей жизни. Любовь Анисимовна была в молодости актрисой в театре графа Каменского. Там же она встретила свою единственную любовь - «тупейного художника» Аркадия Ильича. Но граф обратил на нее свое благосклонное внимание, а все в театре знали, что это значит. Понравившиеся ему крепостные актрисы становились его недолгими фаворитками. Вся история заканчивается трагически. Она и не могла окончиться счастливо, это было бы не характерно для эпохи, и Лесков остается верен правде жизни. Герои рассказа дважды оказываются близки к достижению заветной цели, но оба раза все их усилия и надежды разрушает, на первый взгляд казалось бы, непредвиденный случай: в первый раз-предательство попа, во второй -алчность кабатчика. Но Лесков дает понять, что оба эти случая вовсе не случайны, они в нравах эпохи. 
Для главного замысла рассказа неважно, при каком Каменском служил Аркадий, в какое царствование это было -крепостное право и крепостники, подобные графам Каменским, были во все эти царствования, и Аркадия при любом из них ожидала та же самая судьба. Так писатель подчеркивает типичность описываемого для целой эпохи.

Ответить

Читайте также

Выбрать правильный ответ,он может быть не единственным: 1. Тема произведения-это а)главная мысль б)основной предмет

повествования

в)конкретная описанная ситуация

2.Проблематика произведения-это

а)круг вопросов, затронутых в произведении

б)главная тема произведения

в)отражение в тексте авторского понимания и осмысления действительности

3. Идея произведения-это

а)то,что хотел сказать автор

б)нравственный "урок" произведения

в)главная обобщающая мысль произведения

4. Могут ли в одном художественном произведении подниматься разные проблемы:

а)да

б)нет

в)нельзя ответить однозначно

5. Действующее лицо художественного произведения является

а)образом

б)персонажем

в)лирическим героем

6.Персонажем произведения может быть

а)только человек

б)только одушевлённый предмет

в)любой предмет или явление

7.В систему персонажей входят

а)герои и их прототипы

б)герои главные,второстепенные и эпизодические

в)герои и автор

8.Есть ли разница между понятиями "автор" и "повествователь"?

а)нет

б)да,принципиальная

в)да,но незначительная

9.Лирический герой-это

а)сам поэт

б)действующее лицо стихотворения

в)образ человека, чьи чувства,настроения,переживания стремится выразить автор

10. Средствами создания характера литературного героя могут выступать

а) художественная деталь

б)речь героя

в)поступки героя

11. Портретные детали-это разновидность

а)деталей внешности

б)пейзажных деталей

в)деталей одежды

12. Психологические детали отражают

а)внутренний мир человека

б)особенности поведения

в)его происхождение

13. "Роговые очки,длинный нос.Белые в полоску брюки.Сам длинный,тощий"-какой это портрет?

а)портретное описание

б)портрет-сравнение

в)портрет впечатление

14. "Ни деревьев,ни кустов-ничего,кроме серого моря мхов, где лишь изредка виднелись серые валуны,серые озерки и серые ручьи"-какой это пейзаж?

а)пейзаж-описание

б)пейзаж-сравнение

в)пейзаж-впечатление


нужно написать отзыв по рассказу Чехова "Студен" план написания: 1.Тема,идея произведения 2.Художественный конфликт и ег

участники

3.Главные герои(характер.сюжетные линии,второстепенные герои)

4.Роль в произведении

5.Художественные особенности(природа,художественная деталь)

ПОМОГИТЕ ПОЖАЙЛУСТА!

Люди срочно надо сделать литературу!! Произведение Джона Толкиена "Хоббит, или Туда и обратно " вопросы:

1.Для чего нужно было найти золото?
2.Для чего вообще надо было отправится в это
путишествие?
3.Ответить на эти вопросы с точки зрения автора
4.Какова главная гамунистическая идея произведения (на этот вопрос отвечает ворон)
5.Используя образ хоббита ответь на вопрос какова роль личности в жизни общества?



Вы находитесь на странице вопроса "Идея произведения "Тупейный художник"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.