Статистика
Всего в нашей базе более 4 324 313 вопросов и 6 439 633 ответов!

Характеристика Митрофана из комедии Дениса Ивановича Фонвизина ''Недоросль'' по плану;(Пишите своими словами)(использовние доп.литературы и произведения

5-9 класс

приветствуется)
1)Мысль,которую следует доказать всем содержанием работы.
2)Общие сведения персонажа.
3)Приведение доказательств.
4)Вывод и переход к следующей мысли.
5)Доказательства,обобщение и новая мысль.
6)Итоговое обобщение.
Статью Сатиры Смелый Пластелин и Фонвизин и Класицизм можно использовать из учебника)(ЛИТЕРАТУРА 8 КЛАСС)

Дилшода007 14 дек. 2013 г., 9:41:26 (4 года назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
1234567543f123
14 дек. 2013 г., 12:33:54 (4 года назад)

Фонвизин комедией "Недоросль " обессмертил своё имя ."Современники ,выражали  своё одобрение комедии "бросанием кошельков на сцену" - писал один из очевидцев .Имя главного героя Митрофана стало нарицательным .Недорослем быть считалось  неприличным  .Одним словом ,Фонвизин своей комедией сделал великое дело для духовного  преобразования России.
Митрофан - "злонравия достойный плод"
Родившись в семье достаточно состоятельных ,но  невежественных помещиков ,наш герой впитал все  мыслимые  и немыслимые родимые пятна барства .
Беспробудную лень ,обжорство ,невежественность ,алчность ,жадность ,грубость по отношению к слабым и зависимым .
У Митрофана отсутствуют нормальные человеческие эмоции .Он хитёр ,потому что смекалист .Понимая ,кто главный в доме ,он выслуживается перед маменькой ( вспомним сон Митрофана ,где он ,якобы видел ,как маменька всё бьёт батюшку ) .Он груб со своей нянькой Еремеевной .Человеческие чувства ему чужды .Когда его мать попадает под опеку ,он мгновенно меняет к ней отношение :"Да отстаньте ,маменька ,как навязались !!!.."А ведь это ради благополучия сына Простакова пошла на преступление.
Но апофеозом изображения недоросля является экзамен Митрофана .То ,что он глуп ,мы поняли ещё во время урока правописания .Когда Кутейкин диктует балбесу строчку из библии о том ,что "я есть скот ,а не человек ,поношение человеков" .Мы вместе с учителем хохочем над удавшейся шуткой ,а Митрофан старательно пытается выводить непокорной рукой буквы .
Ещё смешнее выглядит герой на экзамене по русскому языку .Про дверь и то ,какая это часть речи  ,Митрофан с учёным видом вопрошает ,о какой двери идёт речь ( если о той ,что приложена к чулану ,то прилагательна ,а которая стоит - пока существительна") 
Мы понимаем .что Митрофан - невежа .А когда маменька утверждает ,что "еоргафия наука не дворянская" - кучер есть ,он довезёт,то мы понимаем ,что основная  причина всех митрофановых "злонравий " - маменька ,а если шире ,то воспитание .Это мать  в первую очередь превратила сына  своей неумной и неуёмной любовью в обжору и лодыря .
Человек безнравственный и ленивый - отвратителен ,по мнению автора .
А когда мы видим ,что недоролсль  не прочь жениться на Софье и  мечтает о том  ,как распорядится её денежками ,тут уже комедия превращается в жёсткую сатиру .
Не случайно Правдин ,показывая на Митрофана ,восклицает :"Вот злонравия достойные плоды!"
А Пушкин ,вспоминая Фонвизина ,писал 
Сатиры смелый властелин ,
Блистал Фонвизин ,друг свободы .
Немалое мужество надо было иметь ,чтобы в столь неприглядном виде показать опору государственного строя - дворянство .

Ответить

Другие вопросы из категории

чи легко бути героэм
Сопоставьте рассматриваемую сцену комедии А.С. Грибоедова «Горе от

ума» с эпизодом из романа А.С. Пушкина «Дубровский». Чем различаются
ситуации, описанные в этих фрагментах?
Кирила Петрович был не один. Князь Верейский сидел у него. При
появлении Марьи Кириловны князь встал и молча поклонился ей с
замешательством для него необыкновенным.
– Подойди сюда, Маша, – сказал Кирила Петрович, – скажу тебе
новость, которая, надеюсь, тебя обрадует. Вот тебе жених, князь тебя сватает.
Маша остолбенела, смертная бледность покрыла её лицо. Она молчала.
Князь к ней подошёл, взял её руку и с видом тронутым спросил: согласна ли
она сделать его счастие. Маша молчала.
– Согласна, конечно, согласна, – сказал Кирила Петрович, – но знаешь,
князь: девушке трудно выговорить это слово. Ну, дети, поцалуйтесь и будьте
счастливы.
Маша стояла неподвижно, старый князь поцеловал её руку, вдруг
слёзы побежали по её бледному лицу. Князь слегка нахмурился.
– Пошла, пошла, пошла, – сказал Кирила Петрович, – осуши свои
слёзы и воротись к нам веселёшенька. Они все плачут при помолвке, –
продолжал он, обратясь к Верейскому, – это у них уж так заведено... Теперь,
князь, поговорим о деле, то есть о приданом.

Фамусов
A! Александр Андреич, просим,
Садитесь-ка.
Чацкий
Вы заняты?
Фамусов (слуге)
Поди.
(Слуга уходит.)
Да, разные дела на память в книгу вносим,
Забудется, того гляди.
Чацкий
Вы что-то не весёлы стали;
Скажите, отчего? Приезд не в пору мой?
Уж Софье Павловне какой
Не приключилось ли печали?..
У вас в лице, в движеньях суета.
Фамусов
Ах! батюшка, нашёл загадку:
Не весел я!.. В мои лета
Не можно же пускаться мне вприсядку!
Чацкий
Никто не приглашает вас;
Я только что спросил два слова
Об Софье Павловне: быть может, нездорова?
Фамусов
Тьфу, Господи прости! Пять тысяч раз
Твердит одно и то же!
То Софьи Павловны на свете нет пригоже,
То Софья Павловна больна.

Скажи, тебе понравилась она?
Обрыскал свет; не хочешь ли жениться?
Чацкий
А вам на что?
Фамусов
Меня не худо бы спроситься,
Ведь я ей несколько сродни;
По крайней мере, искони
Отцом недаром называли.
Чацкий
Пусть я посватаюсь, вы что бы мне сказали?
Фамусов
Сказал бы я, во-первых: не блажи,
Именьем, брат, не управляй оплошно,
А, главное, поди-тка послужи.
Чацкий
Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Читайте также

Помогите написать сочинение характеристика митрофанушки или простаковой из комедии фонвизина "недоросль" по плану!!! Вот план:

1. Мысль которую следует доказать всем содержанием работы
2. Общие сведенья о персонаже
3. Приведение доказательств и иллюстраций к ним из текста
4. Вывод и переход к следующей мысли
5. Доказательство, обобщение и новая мысль
6. Итоговое обобщение
Тема сочинения: каким я увидела Митрофанушку или Простакову в комедии Фонвизина "Недоросль"!!
Умоляю помогите срочно надо Т_Т

Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль" по плану

1)Краткий сюжет: Герои, поступки
2)Речь героев, афоризмы
3)Проблемные вопросы
4)Основная идея
5)Вывод

С самых древних времен человек развивается,придумывает новые орудия труда,чтобы добыть еду и защититься от хищников,шьет одежду и так далее. И конеч

но же не обойтись без литературы. Например фольклор зародившееся глубоко в древности народное творчество. В него входят предания,песни,сказки,танец,архитектура и тому подобное. Хорошим примером устного народного творчества-фольклора являются исторические песни. В них поется о действительно живших людях,а также о реальных событиях таких как:Иван четвертый завоевал Казань,Степан Разин бороздил волгу на своих стругах и многие другие. минувшая история проходит в народных песнях такой,какой ее пережил народ. так <<повесть о житии Александра невского>>рассказывает о подвигах князя,и является историческим документом,но не просто так было это написано,а чтобы будущие поколения знали историю своего государства. в семнадцатом веке широкое распространение получила демократическая литература ,которая отражала народные идеалы и представления о власти,суде. Ее герои простые люди,не совершившие ничего значительного для истории. Авторы повести понимали причину несчастий бедняков-несправедливость суда,равнодушие,корыстолюбие. Именно в этом заключается основная идея <<повести о Шемякином суде>>.люди семнадцатого века узнавали в ней судебную практику своего времени ,но и нередко в этих приговорах можно наблюдать суд нашего времени. перейдем к литературе восемнадцатого века,а конкретно к комедии Дениса Ивановича Фонвизина <<недоросль>>.он стал всеобщим детищем,общей победою,так как затрагивал проблемы того времени и часто высмеивал их. из всего вышесказанного делаю вывод,что литература необходима человеку в любое время хоть в прошлом настоящем или будущем,так как она позволяет развивать чувство эстетического вкуса,способность мыслить и анализировать,ставить героев произведений в пример или наоборот. Значит литература и история неразделимые понятия и человек неотъемлемая их часть.

СРОЧНО.

Пожалуйста, напишите краткую характеристику Митрофана из комедии "Недоросль" С ЦИТАТАМИ !!!



Вы находитесь на странице вопроса "Характеристика Митрофана из комедии Дениса Ивановича Фонвизина ''Недоросль'' по плану;(Пишите своими словами)(использовние доп.литературы и произведения", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.