Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Охарактеризуйте собирательный образ Москвы 20-х годов 20 века.Как проявляется авторская позиция в изображении Москвы и москвичей?Отвечая на

5-9 класс

вопросы,приводите примеры из текста произведения. ПРОИЗВЕДЕНИЕ:СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ

НикитосОЛА 21 февр. 2014 г., 22:23:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nadj130957
21 февр. 2014 г., 23:53:50 (10 лет назад)

Сатирические произведения, высмеивающие недостатки общества были распространённым жанром в 20е годы 20го века, одна из них «Собачье сердце». 

Это произведение напечатали только в 80е годы, спустя много лет после смерти автора, т.к. оно является сатирическим изображением человека рождённого революцией, этот человек Шариков (история происхождения). Что же он из себя представляет? Это невежда, которого Швондер (председатель домкома), образовывает через политическую литературу, так он читает переписку Энгельса и Каутского и не согласен ни с тем, ни с другим: «пишут, пишут, а надо всё взять и поделить», вот это и есть новое мышление: «не заработать, а поделить заработанное другими», получить дармовые блага. По этому принципу он претендует на квартиру Преображенского, который превратил его из пса в человека, для этого он использовал самые подлые средства. Решил привести жену и таким образом выселить Борменталя. Шариков по сущности своей хам, самые первые слова осознанно произнесённые им после превращения в человека: «Отлезь гнида». 

Он невежа, досаждает профессору своими манерами, носит яркие галстуки, заплёвывает дом, но это не помешало ему занять руководящую должность (начальник отдела по очистке города). Новый человек не состоялся, профессор вынужден превратить его обратно в пса, после того как Шариков собрался писать на него донос. И он снова стал глуповатым, но довольно милым существом. Судя по этому фантастическому сюжету Булгаков скептически относился к лозунгу выдвинутому Лениным: «Каждая кухарка должна научиться управлять государством». В этом произведении есть сатира и на новую власть, которую представляет Швондер и его подчиненные, они не занимаются своими прямыми обязанностями по улучшению быта жильцов, зато они подолго репетируют хоровое пение, настойчиво продают жильцам журналы в пользу детей Германии, хотя своих бездомных хватало, отсюда, считает Преображенский и происходит разруха, она бывает когда каждый плохо исполняет свои обязанности и делает то, что ему несвойственно, а разруха на лицо, воруют колонии, которые раньше спокойно стояли на лестничной клетке, стали ходить через чёрный ход, а парадный почему-то забили, убрали дорожку с лестницы. Для того чтобы убедительнее раскрыть эти мысли, автор использует различные средства. Элемент фантастики помогает выразить мысль о несбыточности надежд на улучшение общества революционным путём. Речевая характеристика героев показывает разницу между людьми старо воспитания и новыми, который были никем, а стали всем. 

Яркая, точная, образная речь Преображенского и вульгарный язык Шарикова, портрет Шарикова тоже говорит не в его пользу, низкий лоб, маленькие глазки. Один из критиков сказал: «Все мы дети и внуки Шарикова», к сожалению черты этого героя трудноискоренимы : невежество, хамство в деле сохранились и сейчас, поэтому повесть Булгакова злободневна и в наше время.

Ответить

Другие вопросы из категории

СРООООООООЧНО

Найдите в тексте повести "История одного города" формы комического и основные черты сатиры

Кто автор строк:

Здравствуй, гостья зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям

Читайте также

Написать по плану сочинение по "Евгений Онегин". I. «Евгений Онегин» — роман о духовных исканиях русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века: 1.

Основной конфликт романа — противоречие между личностью и обществом. 2. Поиск цели и смысла жизни — центральная проблема романа. 3. Испытания главных героев романа сходными жизненными обстоятельствами (любовь, дружба, свобода, творчество). II. Евгений Онегин — типичный представитель русской дворянской интеллигенции 20-х годов ХIХ века: 1. Происхождение и воспитание. 2. Образование и культурный уровень. 3. Привычки и вкусы. 4. Отношение к светскому обществу, родине, народу. III. Путь духовных исканий Евгения Онегина: 1. Кризис старых идеалов жизни. Неудовлетворенность, усталость, хандра. 2. Начало пути. Высокий уровень культуры. Чувство чести и благородства («мечтам невольная преданность, неподражаемая странность и резкий, охлажденный ум»). 3. Попытки заняться полезной деятельностью («труд упорный ему был тошен»). 4. Кризисные этапы — испытание любовью и дружбой. 5. Дуэль и убийство Ленского. Начало обратного отсчета, начало возврата к себе истинному. 6. Путешествие. Познание реальной родины и ее народа. Изменение в мировоззрении, воскрешение в душе подлинно человеческого. 7. Любовь к Татьяне — обретение себя истинного, расцвет души. На первую часть, можно не отвечать(я уже написал)

Написать сочинения на тему: Образ Василия Теркина

По плану:
1.Смысл имени и фамилии
2.Отношения автора к герою
3.Теркин балагур, весельчак в главе "Переправа"
4.Теркин кто же он такой?
Скажем откровенно:
Просто парень сам собой он обыкновенный
5.Теркин"Русский труженик-солдат"
6.Теркин на войне:
"Бой идет святой и правый"
Смертный бой не ради славы
Ради жизни на земле
7.Теркин-герой
8.Отношение автора.Собирательный образ
9.Цель книги
10.Кому посвещена? О чём?

помогите написать образ Чичикова, плииииз))) заранее спасибо)))

1) биография чичикова
а) происхождение
б) детские годы
в) наставление отца
г) учеба в училище
д) служба.

2) средства раскрытия образа чичикова
а) портрет
б) одежда (какая деталь одежды является сквозной?)
в) монеры, речь
г) биография
д) характеристика другими персонажами
е) "говорящая" фамилия

3) можно ли считать чичикова "мертвой душой"??

I вариант 1. Искусство по своей природе: а) рационально; б) эмоционально; в) сочетает в

себе и рациональное, и эмоциональное начала.

2. Действующее лицо художественного произведения называется:

а) образом;

б) персонажем;

в) типом.

3. Тема произведения - это:

а) главная идея;

б) объект отражения;

в) конкретная описанная ситуация.

4. Идея произведения - это:

а) то, что хотел сказать автор;

б) нравственный «урок» произведения;

в) главная обобщающая мысль произведения.

5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?

а) да;

б) нет;

в) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.

6. Композиция - это:

а) последовательность событий и действий;

б) движение произведения от завязки до развязке;

в) последовательность частей и элементов произведения.

7. Описание автором собственной жизни называется …

а) жизнеописанием;

б) автобиографией;

в) портретом.

8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, бстановка действия называется …

а) мезансцена;

б) картина;

в) ремарка.

9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?

а) Мишка Копылев, «Возвращение Копылева», Л. Леонов

б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин

в) Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н.В. Гоголь

10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поя­сом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных баш­мачках?

а) Анна Андреевна

б) Ася Гагина

в) Варенька Б.

11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?

а) Андрей Ерин

б) Пётр Гринёв

в) Мишка Копылев

12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?

а) В Англии

б) В Германии

в) В России

13. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я.

Запрокинув лицо в небосвод.

а) С. Есенин «Край любимый»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

14. Из какого стихотворения взягы строчки и кто их автор?

Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор...

а) Н. Рубцов «Во время грозы»

б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»

в) М. Лермонтов «Кавказ»

15. Какая была фамилия у М. Горького?

а) Пешков

б) Рудин

в) Горький

16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:

а) автора;

б) повествователя;

в) Петра Гринёва.

17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из:

а) былины;

б) Библии;

в) древнерусских летописей.

18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?

а) сентиментализм;

б) реализм;

в) романтизм.

19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?

а) антитеза;

б) ретроспектива;

в) последовательность излагаемых событий.

20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?

а) рассказ в рассказе;

б) повествование от первого лица;

в) последовательное авторское изложение событий.

21. Василий Тёркин:

а) историческая личность;

б) сказочный герой;

в) собирательный образ.

22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?

а) юмор;

б) сарказм;

в) сатира.



Вы находитесь на странице вопроса "Охарактеризуйте собирательный образ Москвы 20-х годов 20 века.Как проявляется авторская позиция в изображении Москвы и москвичей?Отвечая на", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.