Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Можно ли назвать Башмачкина ничтожным человеком, а его жизнь бессмысленной?

5-9 класс

(по рассказу Гоголя "Шинель")

RinaMark 26 апр. 2014 г., 3:06:34 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Grudinavika3
26 апр. 2014 г., 3:53:23 (10 лет назад)

Я думаю, что ничтожным Башмачкина назвать нельзя. Он честно работал и выполнял свою работу добросовестно, иногда даже брал работу домой. Просто по своему характеру он был скромным, не умеющим постоять за себя человеком. А то, что его унижали, так это говорит о хамстве тех людей, которые его унижали или обижали. Скорей его можно назвать "маленьким человеком", который живёт в своём мире, кроме как на работу никуда не ходит, на грубость и хамство никогда не отвечает хамством. Конечно, жить так, как живёт Башмачкин, жить нельзя, но разве это его вина? Мне кажется, что это вина общества, которое так порабощает человека  и материально, и морально, и духовно. И именно подобное отношение общества к мелким чиновникам делает Башмачкина таким, какой он есть. Беззащитным. Но даже у "маленьких людей" кончается терпение, и они выражают свой протест против такого общества.К сожалению, Башмачкин выразил свой протест после смерти.
Назвать его жизнь бессмысленной тоже не могу. У него свой смысл. Смысл жизни Башмачкина сводится к ежедневному хождению на работу, к откладыванию денег на новую шинель, на расчёты, а когда деньги собраны, походы к портному. А если вспомнить, как он радовался новой шинели, как заблестели его глаза, он даже как будто распрямился, то можно предположить, что он жил бы по-другому, счастливый и довольный, если бы его окружало другое общество. И именно общество довело его до такого состояния, именно общество виновато в его смерти.

Ответить

Другие вопросы из категории

Пожалуйста выручите!!!! Печорин в главе "Тамань" 1)Герой в необычной обстановке, его ошибки и просчеты в анализе ситуации? Как выходит

из трудного положения? Какие качества личности проявляет?

2) Доказать примерами из текста наблюдательность Печорина к слепому мальчику и к девушке?

3) К какому выводу приходит герой к концу главы?

Читайте также

ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ 1.как бы вы определили основной конфликт романа? а)конфликт героя со светским обществом б)конфликт героя с

самим собой

в)конфликт печорина с грушницким

2.зачем понадобилось лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?

а)чтобы показать развитие героя его эволюцию

б)чтобы выявит в печорине сердцевину его характера не зависящую от времени

в) чтобы показать что печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами

3.почему роман имеет такую композицию

а)такая система повествования соответстует общему принципу композиции романа-от загадки к разгадке

б)такая композиция позволяет разнообразить певествование

4.можно ли назвать печорина "лишним человеком"

а)он лишний для общества в котором живет но не лишний для своец эпохи--эпохи анализа и поисков

б)печорин --"лишний человек "прежде всего для себя

в)печорин во всех отношениях "лишний"

5.положительный или отрицательный герой печорин

а)положительный

б)отрицательный

в)нельзя сказать однозначно

6.чего больше в характерах онегина и печорина--сходства или различия

а)больше сходства

б)есть сходство но много различий

в)это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах

7.почему печорин под конец жизни ищет смерти

а)жизнь ему надоела

б)по малодушию

в)он понял что не нашел и не найдет своего высокого предназначения в жизни

Помогите! Вопрос по литературе, по рассказу А.П. Чехова "хирургия" Вопрос: Можно ли назвать рассказ юмористическим? На чём основан юмор

этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним что юмор - изображение смешного, высмеивание недостатков в человеке и в жизни общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?



Вы находитесь на странице вопроса "Можно ли назвать Башмачкина ничтожным человеком, а его жизнь бессмысленной?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.