Можно ли назвать Башмачкина ничтожным человеком, а его жизнь бессмысленной?
5-9 класс
|
(по рассказу Гоголя "Шинель")
Я думаю, что ничтожным Башмачкина назвать нельзя. Он честно работал и выполнял свою работу добросовестно, иногда даже брал работу домой. Просто по своему характеру он был скромным, не умеющим постоять за себя человеком. А то, что его унижали, так это говорит о хамстве тех людей, которые его унижали или обижали. Скорей его можно назвать "маленьким человеком", который живёт в своём мире, кроме как на работу никуда не ходит, на грубость и хамство никогда не отвечает хамством. Конечно, жить так, как живёт Башмачкин, жить нельзя, но разве это его вина? Мне кажется, что это вина общества, которое так порабощает человека и материально, и морально, и духовно. И именно подобное отношение общества к мелким чиновникам делает Башмачкина таким, какой он есть. Беззащитным. Но даже у "маленьких людей" кончается терпение, и они выражают свой протест против такого общества.К сожалению, Башмачкин выразил свой протест после смерти.
Назвать его жизнь бессмысленной тоже не могу. У него свой смысл. Смысл жизни Башмачкина сводится к ежедневному хождению на работу, к откладыванию денег на новую шинель, на расчёты, а когда деньги собраны, походы к портному. А если вспомнить, как он радовался новой шинели, как заблестели его глаза, он даже как будто распрямился, то можно предположить, что он жил бы по-другому, счастливый и довольный, если бы его окружало другое общество. И именно общество довело его до такого состояния, именно общество виновато в его смерти.
Другие вопросы из категории
из трудного положения? Какие качества личности проявляет?
2) Доказать примерами из текста наблюдательность Печорина к слепому мальчику и к девушке?
3) К какому выводу приходит герой к концу главы?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА ООЧЕНЬ ПРОШУ
Читайте также
самим собой
в)конфликт печорина с грушницким
2.зачем понадобилось лермонтову нарушать хронологическую последовательность повестей?
а)чтобы показать развитие героя его эволюцию
б)чтобы выявит в печорине сердцевину его характера не зависящую от времени
в) чтобы показать что печорин всю жизнь мучается одними и теми же проблемами
3.почему роман имеет такую композицию
а)такая система повествования соответстует общему принципу композиции романа-от загадки к разгадке
б)такая композиция позволяет разнообразить певествование
4.можно ли назвать печорина "лишним человеком"
а)он лишний для общества в котором живет но не лишний для своец эпохи--эпохи анализа и поисков
б)печорин --"лишний человек "прежде всего для себя
в)печорин во всех отношениях "лишний"
5.положительный или отрицательный герой печорин
а)положительный
б)отрицательный
в)нельзя сказать однозначно
6.чего больше в характерах онегина и печорина--сходства или различия
а)больше сходства
б)есть сходство но много различий
в)это совершенно разные характеры в разных обстоятельствах
7.почему печорин под конец жизни ищет смерти
а)жизнь ему надоела
б)по малодушию
в)он понял что не нашел и не найдет своего высокого предназначения в жизни
А.Грин "Алые паруса"
этого рассказа? Подумайте, какими средствами писатель создаёт юмористическую ситуацию. Вспомним что юмор - изображение смешного, высмеивание недостатков в человеке и в жизни общества. Почему нам хочется смеяться, но в то же время появляется и грустное чувство? Отчего это происходит?