Помогите!Нужно срочно написать анализ стихотворения Рубцова "В горнице".Заранее спасибо.
5-9 класс
|
Все, что можно сказать об этом тексте, всегда будет длиннее и хуже, чем все, что уже сказано поэтом. И всегда это будет лишь интерпретацией, потому что простой анализ мало что проясняет. Стихотворение является "визитной карточкой" Рубцова, так как вместило в себя основные мотивы его лирики и его стиль. Оно стало поистине народным и получило вторую жизнь как песня, знакомая каждому с детства. Стихотворение так и просится на музыку из-за своей "нерукотворности", самородности, напевности. Оно построено на традиционной народной песенной образности. Несмотря на кажущуюся простоту и "незамысловатость" текста, стихотворение обладает каким-то секретом: оно западает в душу, запоминается, эмоционально завораживает особым лиризмом. Поначалу текст кажется "неудобным" для анализа: в нём практически полностью отсутствуют художественные приёмы, но в кажущейся простоте таится глубина и сложность.
Другие вопросы из категории
1) "Одна смерть и сто жизней взамен - да ведь тут арифметика".
2) "Понимаете ли, понимаете ли вы, милостливый государь, что значит, когда некуда уже больше идти"?
Жизнь в понимании Мцыри или
Что значит жизнь для Мцыри
Помогите пожалуйста!
Читайте также
1. Тема стихотворения.
2. Основная мысль.
3. Языковые средства ( средства выразительности).
4. Рифма.
5. Стихотворный размер.
6. Моё впечатление.
Пожалуйста очень срочно!!! (заранее спасибо)
Звезда печальная, вечерняя звезда,
Твой луч осеребрил увядшие равнины,
И дремлющий залив, и черных скал вершины;
Люблю твой слабый свет в небесной вышине:
Он думы разбудил, уснувшие во мне.
Я помню твой восход, знакомое светило,
Над мирною страной, где все для сердца мило,
Где стройны тополы в долинах вознеслись,
Где дремлет нежный мирт и темный кипарис,
И сладостно шумят полуденные волны.
Там некогда в горах, сердечной думы полный,
Над морем я влачил задумчивую лень,
Когда на хижины сходила ночи тень —
И дева юная во мгле тебя искала
И именем своим подругам называла.
План:
1. Определить настроение стихотворения. Отметить изменение настроения.
2. Разделить на части.
3. Найти два лирически образа.
4. К каждому образу из текста выписать слова.
5. Составить ассоциативные ряды.
6. Сделать выводы о развитии эмоций в стихотворении.
7. Найти и выписать выразительные средства языка.
Заранее спасибо за развёрнутый ответ!!!