Произведение Некрасова "Железная дорога". Выскажите предположение о том,какие чувства мог вызвать диалог между взрослыми людьми у Вани.Грешно
5-9 класс
|
или нет,по вашему мнению,"возмушать детское сердце" "зрелищем смерти,печали"?Почему стихотворение заканчивается вопросом?Как вы думаете,на чьей стороне окажется Ваня?
Помогите пожалуйста!
Ваня испытывал очень много чувств. Его детское сердце ещё не способно всё воспринять в полной мере...но это я так, от себя говорю. А в школее мы проходили так: Ваня испытывал одновременно чувство и стыда и гордости и угнетённости. Но он должен это знать! Потому что он едет по дороге "на костях и крови" любой человек должен знать правду, а не ходить в розовых очках. В данном случае знать о тяжком труде невольников и крестьян. Диалог был в основном монолгом. Тут всё ясно. Детское сердце было лишь тронуто, но не ранено. Когда Ваня вырастет, то всё осознает. А вот точно сказать на чьей стороне он остался, довольно сложно. Потому что он ещё мальенький, да и выбирать между отцом и каким то дядей сложно. он принял каждую сторону в равной мере. Вопросом стих заканчивается для того, чтобы мы осознали тоже, в месте с Ваней! Как тяжко было строить ЖД. Чтобы этот стих остался у нас в памяти...
Другие вопросы из категории
Значение образа матери в данном произведение.
Читайте также
Произведение Некрасова "Железная дорога"
Вопрос:Почему автор рассказывая Ване о строителях железной дороги, употребляет слово "показать"????!!
продолжить на 2 предложения.
1) Какое значение имеет в стихотворении эпиграф "Разговор в вагоне":
Ваня. Папаша кто строил эту дорогу
Папаша. Граф Пётр Андреевич Клейнмихель, душенька
2) Перечитайте первую часть стихотворения . Что вы можете сказать о человеке , который так увидел картину природы? Как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону ?
3) Почему Некрасов называет голод царём ? В чём проявляется власть этого царя?
4) как вы понимаете строки:
Многие-в старшной борьбе,
к жизни воззвав эти дебри бесплодные,
гроб обрели здесь себе?....
какая мысль выражена антитезой?
5) Почему стихотворение обращено к детям?
6)Как вы думаете , почему поэт начинает рассказ о строительстве железной дороги описанием прекрасной осенней природы? Почему поэт , а вслед за ним и актёр акцентирует слова : славная осень ; покой и простор; морозные ночи; ясные , тихие дни; нет безобразия в природе; всё хорошо под сиянием лунным.
7) Какой приём использовал поэт , сначала дав описание осени , а затем показав страшную картину строительства железной дороги ? как актёр средствами художественного чтения воспроизводит этот приём ?
8) Железная дорога-стихотворение о далёком прошлом . Как вы считаете , есть ли в нём мысли , современные и для наших дней ? Найдите эти строки .
2. Комическое в произведениях А.С. Пушкина «Руслан и Людмила» и Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
3. Мотив труда в произведениях Н.А. Некрасова «Железная дорога» и А.А. Блока «Соловьиный сад».
4. Мотивы соперничества и обмана в русских народных сказках и в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка».