Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 977 ответов!

Чему учит рассказы;Собачье сердце(Булгаков),Евгений Онегин(Пушкин),Герой нашего временя(Лермонтов)?Полный развернутый ответ!

5-9 класс

Erlanazhibae 12 авг. 2013 г., 4:59:21 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
гангстер
12 авг. 2013 г., 7:09:55 (10 лет назад)

"Собачье сердце", М.Булгакова учит тому,что при помощи науки из собаки человека не сделаешь,как это пытался сделать профессор Преображенский,пересадив псу Шарику железы внутренней секреции Клима Чугункина,погибшего в трактире,что нельзя нарушать законы Природы,иначе последствия экспериментов могут быть непредсказуемы,как это получилось с Шариком.
Роман "Евгений Онегин",Пушкина А.С.-народное произведение.
Оно возвеличивает отношения между людьми,подлинные человеческие чувства,такие как любовь Владимира Ленского к Ольге Лариной,Татьяны Лариной к Онегину, учит
презирать эгоизм,самовлюбленность,пустоту человеческой жизни,такой как была у Евгения Онегина.
"Герой нашего времени"-роман Лермонтова М.Ю.,суперсо-
временный,поучительный,как жизнь и история народа,учит тому,что человеческий эгоизм портит жизнь окружающим,учит ,каким человеком точно не надо быть.Не надо быть Печориным-искателем приключений,ловеласом, дуэлянтом,губителем всего живого в горской сакле,в убогой мазанке ,или в " богатом дворянском гнезде",составленном из одних пороков.

















Ответить

Читайте также

1. ( Некоторые имена литературных героев превратились в нарицательные существительные, обозначающие определённый тип людей. Найдите синоним к слову

донжуан.
а) Ловелас б) Донкихот в) Гарпагон г) Ромео д) Тартюф

2. Одна известная поэтесса так объясняет значение своего имени:
Кто сделан из камня,
Кто сделан из глины,
А я серебрюсь и сверкаю.
Мне дело – измена,
Мне имя – …,
Я бренная пена морская.
Как зовут эту поэтессу?
а) Полина б) Марина в) Карина
г) Кристина д) Фаина

3. Ф. М. Достоевский писал: «В литературе нашей есть одно слово – … Ввёл и употребил это слово в первый раз – я…». Обозначало оно незаметно исчезнуть, удалиться, а затем – и оробеть, смутиться. Помните, отыскивая ответ, что Достоевский учился в Петербургском Главном инженерном училище. Что это за слово?
а) ретироваться б) смыться в) стушеваться г) струхнуть д) кануть

4. Какие крылатые выражения вошли в нашу речь из произведений А. П. Чехова?
а) сюжет для небольшого рассказа
б) сюжет, достойный кисти Айвазовского
в) двадцать два несчастья
г) театр начинается с вешалки
д) в человеке должно быть всё прекрасно

5. Какая стилистическая фигура речи использована в данном фрагменте?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
(А. С. Пушкин)
а) анафора б) многосоюзие в) антитеза
г) умолчание д) риторический вопрос
6. Заполните пропуски.
Есть четыре места в России, которые полны огромной лирической силы и овеяны подлинной народной любовью, - дом … в Ялте, дом Толстого в …, могила … в Святых горах и могила Лермонтова в … .
(К. Паустовский)
а) Пушкина
б) Чехова
в) Ясной Поляне
г) Тарханах
Ответ запишите буквами, в порядке подстановки их в текст, без пробелов (например, гавб).

Ответ: ____________

7. Выберите верные суждения о романе «Евгений Онегин».
а) над романом автор работал более семи лет
б) из-за цензуры при жизни автора роман не был опубликован полностью
в) первоначально в романе было на две главы больше, чем в окончательном варианте
г) «Евгений Онегин» относится к эпическим произведениям
д) главный композиционный приём – антитеза

8. В каких произведениях значительное место занимают авторские отступления?
а) «Слово о полку Игореве»
б) «Евгений Онегин»
в) «Герой нашего времени»
г) «Мертвые души»

9. Как называется фигура речи, использованная Михаилом Задорновым в эстрадном монологе: «Группа «Нана» объединилась с группой «Технология», образовалась новая группа «Нанатехнология»?
а) антитеза б) хиазм в) инверсия
г) каламбур д) эпифора

10. Проявите эрудицию. У поэтессы В. Инбер есть такие строки: «Я припомнила ясно: та же белая в синих полосках макрель».
О чем вспоминает поэтесса? Что такое макрель?
а) тельняшка б) скумбрия в) тетрадь г) скатерть д) обивка мебели

план сложный к этому сочинению «Итак, она звалась Татьяна* В «Евгении Онегине» отражена не только жизнь дворянского общества, но и душа,

чувства, мысли самого Пушкина о себе. Они выражены не только в отступлениях, столь живо сопрягающихся с содержанием романа, но и в созданных поэтом образах. Татьяна — «милый идеал» Пушкина. Когда он говорит о ней, стих его наполняется восхищением и преклонением... Татьяна — простая девушка из небогатой дворянской семьи. Судьба ее родителей сложилась обычно для этого времени, судьба ее младшей сестры — тоже. Но сама она с самого детства резко отличается от окружающих. Ее самым близким другом является няня, рассказывающая ей страшные истории, которые «пленяли больше сердце» Татьяны, чем веселые игры детей. Няня — крепостная, которой Таня будет поверять свои тайны. Она сама чувствует свое отчуждение от привычного общества, не умея ласкаться ни к отцу, ни к матери. Печальная и молчаливая, она находит себя в романах, в которых все так отличалось от их серой жизни, они действительно «ей заменяли все». Мечтательная, она любила встречать восход, словно ожидая от еще закутанного ночною мглою солнца прихода новой жизни... Так в пустыне вырос дивный, чудесный цветок, хранящий в своих лепестках тихое, но сильное пламя любви... Татьяна была одинока, как и этот цветок, и казалось, что ничего замечательного в ее жизни не произойдет, но вот она встречает Онегина... Толки соседей сначала оскорбляют ее гордую душу, но одновременно вызывают и приятное чувство. Она, «не ведая обмана и веря избранной мечте», всем сердцем полюбила Онегина. Но ее богатое воображение и исстрадавшаяся душа представляют его идеальным человеком, а он им не был. Однако любовь ее так сильна, так глубока, так искренна, что, не в силах более сдержать ее внутри себя, она пишет Евгению письмо, открывает ему свой неповторимый, необозримый мир... Пушкин всем сердцем с ней, несмотря на то, что дворянское общество ей бы этого не простило; вместе с нами он поражается: «Кто ей внушал и эту нежность...» Благородство, ум, сердце — это наивеличайшие богатства, и даже Евгений с его охлажденной душой сумел увидеть их в ней. Тронутый письмом Татьяны, но хорошо зная себя, он говорит: «И того ль искали вы чистой, пламенной душой, когда с такою простотой, с таким умом ко мне писали?..» Но даже это объяснение не может потушить огня в душе Татьяны, покорная судьбе, она все же не все сочинения на a l l soch © 2005 станет лгать: «Погибну... Но гибель от него любезна...» Страшные события разлучают Татьяну с Онегиным. Случайно она попадает в его опустевший дом, и тут, читая его книги, она узнает истинное лицо своего любимого. Но любовь ее от этого не становится меньше, она просто прячет ее глубоко в сердце, ибо для нее любовь — это жизнь. Вскоре и ей приходится уехать из родных мест. «Русская душой», Татьяна тяжело переживает разлуку. Она словно соединилась с русской природой, в ней она находила отраду. Она была так же проста и неброска, но таила в себе неизъяснимую тайну и очарование... Татьяна, а вместе с ней и Пушкин, словно предчувствует, что ее ждет в столице. Чуткая ко всякой лжи, она чувствует фальшь этого общества и «мечтой стремится к жизни полевой», но... «судьба уж решена...» ...И вновь мы встречаемся с ней лишь через несколько лет, на блестящем петербургском балу. Кажется, что в ней не осталось «следов Татьяны прежней», но нет. Благородство души — это навсегда. И в высшем свете Татьяна возвышается над всеми, все внутренне сознают ее превосходство. Но она хорошо запомнила совет Онегина: «Учитесь властвовать собою». И поэтому истинная Татьяна открывается лишь при встрече с Онегиным, пылко влюбленным в нее. Она осталась той же прежней Таней, всей душой жаждущей отдать «всю эту ветошь маскарада за полку книг, за дикий сад...». Она ошибается, считая страсть Онегина мелкой и недостойной его сердца и ума, но она поступает согласно своему сердцу. И, настоящая русская, с детства близкая к народу, она самоотверженно ставит долг выше чувств. «Я вас люблю (к чему лукавить?), но я другому отдана, и буду век ему верна». Пушкин, горячо любя свою героиню, свой идеал, силой своего стиха и нас заставляет любить и восхищаться ею. Татьяна, плод его воображения и мечта, достойна любви и восхищения. Похожие сочинения на сайтах партнеров: ALLSoch.ru: Пушкин А.С. Евгений Онегин «Итак, она звалась Татьяна*

Помогите написать эссе на тему: современное звучание повести булгакова "собачье сердце" или помогите сократить вот это:примерно что бы вышло

на страницы 2

Творчество М. А. Булгакова — крупнейшее явление русской художественной литературы XX века. Основной его темой можно считать тему “трагедии русского народа”. Писатель был современником всех тех трагических событий, которые происходили в России первой половины нашего века.И наиболее откровенные взгляды М. А. Булгакова на судьбу своей страны выражены, по-моему, в повести “Собачье сердце”. В основе повести лежит великий эксперимент. Главный герой повести — профессор Преображенский, являющий собой тип людей, наиболее близких Булгакову, тип русского интеллигента, — задумывает своеобразное соревнование с самой Природой. Его эксперимент фантастичен: создать нового человека путем пересадки собаке части человеческого мозга. Больше того, действие повести происходит в канун Рождества, а профессор носит фамилию Преображенский. И эксперимент становится пародией на Рождество, антитворением. Но, увы, ученый осознает всю безнравственность насилия над естественным ходом жизни слишком поздно. Для создания нового человека ученый берет гипофиз “пролетария” — алкоголика и тунеядца Клима Чугункина. И вот в результате сложнейшей операции появляется безобразное, примитивное существо, целиком унаследовавшее “пролетарскую” сущность своего “предка”. Первые произнесенные им слова — ругань, первое отчетливое слово — “буржуи”. А потом — уличные выражения: “не толкайся!”, “подлец”, “слезай с подножки” и прочее. Возникает омерзительный “человек маленького роста и несимпатичной наружности.Чудовищный гомункулус, человек с собачьим нравом, “основой” которого был люмпен-пролетарий, чувствует себя хозяином жизни; он нагл, чванлив, агрессивен. Конфликт между профессором Преображенским, Борменталем и человекообразным существом абсолютно неизбежен. Жизнь профессора и обитателей его квартиры становится сущим адом.Вопреки недовольству хозяина дома, Шариков живет по-своему, примитивно и глупо: днем большей частью спит на кухне, бездельничает, творит всяческие безобразия, уверенный, что “в настоящее время каждый имеет свое право”. Конечно, не этот научный эксперимент сам по себе стремится изобразить в своей повести Михаил Афанасьевич Булгаков. Повесть основана прежде всего на аллегории. Речь идет не только об ответственности ученого за свой эксперимент, о неспособности увидеть последствия своих действий, о громадной разнице между эволюционными изменениями и революционным вторжением в жизнь. Повесть “Собачье сердце” несет в себе предельно четкий авторский взгляд на все, что происходит в стране. Все, что происходило вокруг , тоже воспринималось М. А. Булгаковым именно как эксперимент — огромный по масштабам и более чем опасный. Он видел, что в России тоже стремятся создать новый тип человека. Человека, который гордится своим невежеством, низким происхождением, но который получил от государства огромные права. Именно такой человек удобен для новой власти, потому что он положит в грязь тех, кто независим, умен, высок духом. М. А. Булгаков считает переустройство российской жизни вмешательством в естественный ход вещей, последствия которого могли оказаться плачевными. Но отдают ли себе отчет те, кто задумал свой эксперимент, что он может ударить и по “экспериментаторам”, понимают ли они, что свершившаяся в России революция не явилась результатом естественного развития общества, а потому может привести к последствиям, которыми никто не сможет управлять? Именно эти вопросы, на мой взгляд, ставит в своем произведении М. А. Булгаков. В повести профессору Преображенскому удается вернуть все на свои места: Шариков снова становится обычной собакой. Удастся ли нам когда-нибудь исправить все те ошибки, результаты которых мы до сих пор испытываем на себе?

Помогите пожалуйста) Булгаков. Собачье сердце. 1) Главные герои.

2) Чему учит это произведение!!!

Очень нужно!! Заранее спасибо)



Вы находитесь на странице вопроса "Чему учит рассказы;Собачье сердце(Булгаков),Евгений Онегин(Пушкин),Герой нашего временя(Лермонтов)?Полный развернутый ответ!", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.