2. Можно ли, по-вашему, разговор Пьера и Наташи назвать объяснением в любви?
10-11 класс
|
Мысли вслух. Конечно, с женой Пьеру не везло, и ему нужна была дама сердца. При его финансовых и прочих возможностях комрад мог бы выбрать и неплохую невесту. А девица Балконского, как сказать, "проблемная". Интересно, как они "два сапога с одной фабрики, но с разными шильдиками" уместились бы на одной полке... Может это и тормознуло Пьера. Так, в сердцах ляпнул нечто вовсе необязывающее к прямому ответу...
В те далечайщие времена в культурном обществе везде царила любовь в отношениях (может, конечно, я немного путаю, но факт услащённости светских манер был на лицо), а в слоях менее денежных просто говаривали: "Бог в помощь", тоже от чувства к человеку и человеку с небес
Другие вопросы из категории
такой вывод
Петровича (конец VIII главы) с переживаниями Павла Петровича.Сопоставьте любовь братьев. Что общего и в чем разница в их чувствах? Какова роль любовных историй братьев в понимании образа Базарова?
Читайте также
2) В чем смысл сравнения салона А.П. Шерер с прядильной мастерской (гл. 2)? Какими словами вы бы определили общение хозяйки и ее гостей? Можно ли по них сказать: «они все разные и все одинаковые»? Почему?
3) Перечитайте портретную характеристику Ипполита Курагина (гл. 3). Как заметил один из исследователей, «его кретинизм в романе не случаен» (А.А. Сабуров «Война и мир Л.Толстого»). Как вы думаете почему? В чем смысл поразительного сходства Ипполита и Элен?
4) Чем выделялись среди гостей салона Пьер и А. Болконский? Можно ли сказать, что речь Пьера в защиту Наполеона и французской революции, отчасти поддержанная Болконским, создает в салоне А.П. Шерер ситуацию «горя от ума» (А.А. Сабуров)?
5) Эпизод «Салон А.П. Шерер» «сцеплен» (употребляя слово самого Толстого, обозначающее внутреннюю связь отдельных картин) с описанием (гл. 6) развлечений петербургской «золотой» молодежи. Ее «совместное буйство» - «салонная чопорность навыворот». Согласны ли вы с этой оценкой?
6) Эпизод «Салон А.П. Шерер» сцеплен по контрасту (характерный композиционный прием в романе) с эпизодом «Именины у Ростовых».
7) И эпизод «Салон А.П. Шерер», и эпизод «Именины у Ростовых» в свою очередь сцеплены с главами, рисующими семейное гнездо Болконских.
8) Вы можете назвать цели прихода в салон разных посетителей?
9) Но в то же время в салоне обнаруживается чужеродный элемент. Кто-то явно не хочет быть безликим «веретеном»? Кто же это?
10) Что мы узнаем о Пьере Безухове и Андрее Болконском, едва переступив порог салона фрейлины ее величества А.П.Шерер?
11) Свои ли они в великосветской гостиной, если судить только по портретам и манере поведения героев?
12) Сопоставьте портрет Пьера и князя Василия и их манеру поведения.
13) Назовите детали, раскрывающие духовную близость Пьера Безухова и Андрея Болконского.
характера Печорина проявились в отношениях с Вернером?
2. А можно ли назвать отношения Печорина с Грушницким дружескими? Почему?
3. Есть ли у Печорина основания презирать Грушницкого?
4. Как раскрываются характеры Печорина и грушницкого в сцене дуэли? Похожа ли эта дуэль на дуэль между Онегиным и Ленским?
Всё умирает на земле и в море,
Но человек суровей осуждён:
Он должен знать о смертном приговоре,
Подписанном, когда он был рождён.
Но сознавая жизни быстротечность,
Он так живёт наперекор всему, -
Как будто жить рассчитывает вечность
И этот мир принадлежит ему.
(Самуил Маршак)
Что можно написать по данной цитате, какие мысли, рассуждения? прошу проанализировать