8. Многие литературоведы сходятся во мнении об автобиографичности
10-11 класс
|
образа Мастера. Найдите в романе черты сходства автора и героя. В чем их
отличие?
Образ Мастера практически и есть образ самого Булгакова.Вечная травля со стороны издателей,запретная любовь,прекрасное знание Евангелия,правда, в весьма своеобразной трактовке,что делает роман неповторимым.Это шедевр, и с этим трудно не согласиться.
Другие вопросы из категории
Какие можно привести аргументы? Подробно пожалуйста
1) В чем смысл духовного перерождения, пережитого Достоевским на каторге? Какая его книга опирается на каторжный опыт?
2) Каковы формы участия Достоевского в общественной жизни семидесятых годов?
3) Каков пафос пушкинской речи Достоевского? Когда и в связи с каким общественным событием она была произнесена?
Читайте также
Вот
что было. Жила на земле бедная женщина. Было у нее четверо детей. Не
слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера.Вернутся к себе в чум, целые сугробы снега на пимах натащат, а мать убирай. Одежу промочат, а мать - суши.Трудно было матери.Вот один раз летом ловила мать рыбу на реке. Тяжело ей было, а дети ей не помогали.От жизни такой, от работы тяжелой заболела мать. Лежит она в чуме, детей зовет, просит:- Детки, воды мне дайте. Пересохло у меня горло. Принесите мне водички.Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой.Старший говорит:- Я без пимов. Другой говорит:- Я без шапки. Третий говорит:- Я без одежи.А четвертый и совсем не отвечает. Сказала тогда мать:- Близко от нас река, и без одежи можно за водой сходить. Пересохло у меня во рту. Пить хочу!Засмеялись дети, из чума выбежали. Долго играли, в чум к матери не заглядывали. Наконец захотел старший есть - заглянул в чум.Смотрит он, а мать посреди чума стоит. Стоит и малицу надевает.И вдруг малица перьями покрылась. Берет мать доску, на которой шкуры скоблят, и доска та хвостом птичьим становится.Наперсток железный клювом ей стал. Вместо рук крылья выросли.Обернулась мать птицей и вылетела из чума. Закричал старший сын:- Братья, смотрите, смотрите, улетает наша мать птицей!Тут побежали дети за матерью, кричат ей:- Мама, мы тебе водички принесли. Отвечает им мать:- Ку-ку, ку-ку! Поздно, поздно. Теперь озерные воды передо мной. К вольным водам лечу я.Бегут дети за матерью, зовут ее, ковшик с водой ей протягивают.Меньшой сынок кричит:- Мама, мама! Вернись домой! Водички на! Попей, мама!Отвечает мать издали:-
Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я. Так бежали за матерью
дети много дней и ночей - по камням, по болотам, по кочкам.Ноги себе в кровь изранили. Где пробегут, там красный след останется.Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьет себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей.А по тундре с той самой поры красный мох стелется.
умерла, родственников в Англии у нас не было, и отец поместил меня в один из лучших частных пансионов в Эдинбурге. Там я воспитывалась до семнадцати лет. В 1878 году мой отец, бывший в то время старшим офицером полка, получил годичный отпуск и приехал в Англию. Он дал мне телеграмму из Лондона, что доехал благополучно, остановился в гостинице `Лэнем` и очень ждет меня. Каждое слово в телеграмме - я очень хорошо помню ее - дышало отцовской любовью и заботой. Приехав в Лондон, я прямо с вокзала отправилась в гостиницу. Там мне сказали, что капитан Морстен действительно остановился у них, но что накануне вечером он ушел куда-то и до сих пор не возвращался. Весь день я ждала от него известий. Вечером по совету администратора гостиницы я обратилась в полицию. На следующий день во всех газетах появилось объявление об исчезновении моего отца, на которое мы не получили никакого ответа. С того самого дня и до сих пор я ни слова не слыхала о моем несчастном отце. Он вернулся в Англию, мечтая увидеть дочь, отдохнуть, пожить счастливой, спокойной жизнью, а вместо этого... - Мисс Морстен прижала руку к горлу, и сдавленное рыдание оборвало на полуслове фразу. - Когда это случилось? - спросил Холмс, открывая записную книжку. - Мой отец исчез 3 декабря 1878 года, почти десять лет назад. - А его вещи? - Они остались в гостинице. В них не было ничего, что помогло бы раскрыть тайну его исчезновения: одежда, книги, много редких вещиц с Андаманских островов. Отец служил офицером в части, несшей охрану тюрьмы. - Были ли у него в Лондоне друзья? - Я знала только одного...
Кого?
Ф. М. Достоевский — великий мастер психологического романа. В 1866 году он закончил работу над романом «Преступление и наказание». Это произведение при несло автору заслуженную славу и известность и стало занимать достойное место в русской литературе.
Один из романов Ф. М. Достоевского практически полностью посвящен анализу социальной и нравственной природы преступления и того наказания, которое за ним последует. Это роман “Преступление и наказание”.
Действительно, преступление для писателя становится одной из важнейших примет времени, современным явлением.
Толкая своего героя на убийство, Ф. М. Достоевский стремится осознать причины того, почему в сознании Родиона Раскольникова возникает столь жестокая идея. Конечно, его “среда заела”.
Но заела она и бедную Сонечку Мармеладову, и Катерину Ивановну, и многих других. Почему же не становятся убийцами они? Дело в том, что корни преступления Раскольникова лежат гораздо глубже. На его взгляды огромное влияние оказывает популярная в XIX веке теория существования “сверхлюдей”, то есть таких людей, которым дозволено больше, чем обыкновенному человеку, той “дрожащей твари”, о которой размышляет Раскольников. Соответственно, и само преступление Родиона Раскольникова понимается писателем гораздо глубже. Смысл его не только в том, что Раскольников убил старуху-процентщицу, но еще и в том, что он сам разрешил себе это убийство, возомнил себя человеком, которому дозволено решать, кому жить, а кому нет.
После убийства начинается новая полоса существования Раскольникова. Он и раньше был одинок, но теперь это одиночество становится бесконечным; он отчужден от людей, от семьи, от Бога. Его теория не оправдала себя. Единственное, к чему она привела — невыносимые страдания. «Страдание — великая вещь», — сказал Порфирий Петрович. Эта мысль — мысль об очистительном страдании — звучит в романе неоднократно. Для того чтобы облегчить нравственные муки, Порфирий советует обрести веру. Подлинный носитель спасительной веры в романе — Соня Мармеладова.
В первый раз Раскольников услышал о Соне, о ее разрушенной судьбе в распивочной от Мармеладова. Она пошла на великую жертву, чтобы спасти от голода свою семью. И уже тогда только лишь одно упоминание о ней Мармеладова задело в душе Раскольникова какие-то тайные струны.
В те дни, которые стали для него самыми тяжелыми, Раскольников идет не к кому иному, как к Соне. Он несет свою боль не к матери, не к сестре, не к другу, а к ней. Он чувствует в ней родственную душу, тем более что их судьбы так схожи. Соня, как и Раскольников, сломила себя, растоптала свою чистоту. Пусть Соня спасала семью, а Раскольников всего лишь пытался доказать свою идею, но они оба погубили себя. Его, «убийцу», влечет к «блуднице». Да ему больше и не к кому пойти. Его тяга к Соне порождена еще и тем, что он стремится к людям, которые сами пережили падение и унижение, а поэтому смогут понять надрыв и одиночество.
Я считаю, что, осуждая людей беспомощных, не решающихся изменить свою жизнь, герой романа был прав. Его правда и в том, что он сам пытался найти путь, который приведет к изменениям к лучшему.
И Раскольников нашел его. Он считает, что этот путь — преступление. И, я думаю, он был прав в том, что признался в убийстве. Иного выхода у него не было, и он чувствовал это.
По мнению Достоевского, вершить людские судьбы способен только Бог. Следовательно, Родион Раскольников ставит себя на место Бога, мысленно приравнивает себя к нему.
С какой целью автор указывает точную дату в романе и дл чего рассказывает об исторических событиях?