Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Выражение состояния лирического героя

10-11 класс

Кристина8951 19 янв. 2015 г., 19:41:19 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Xoxol1
19 янв. 2015 г., 20:44:11 (9 лет назад)

Северянина служит примером
жанровой рефлексии, метатекстового
осмысления самой элегии.
Иронический и пародийный элементы
в стихотворении поэта становятся
конституционными принципами,
определяющими форму диалога с
архитекстуальным прототипом, однако
ими содержание элегии не
исчерпывается. В тексте И.
Северянина, в соответствии с
мировоззрением поэта, картина мира
предстает как противопоставление
двух начал: культурного и
естественного, что обуславливает
некоторую импрессионистскую
декоративность и салонную
театральность пейзажных зарисовок.
Осень представлена как образно –
временной ориентир только на уровне
контекстов. Конкретно олицетворение
осени олицетворение дозволяет
довольно наглядно проследить
эволюцию ценностных ориентиров
писателя.
Так же, для подкрепления образов
цветовыми ассоциациями, автор
употребляет определение «алый»,
«желтый» и их цвета. Но вот, что
интересно – то же слово «алый»
Северянин употребляет для описания
совершенно других образов: образов
надежды, рождения чувств, любви,
весны:
Осенний парк в цвету янтарно-алом.
(«Янтарная элегия»);
Определение «алый» обычно связано с
чувствами человека, оно не лишь
служит их эмблемой, но и
употребляется для свойства
возлюбленной:
Более того, слово «алый» и его
однокоренные в предшествующих
текстах выступали как синонимы либо
антонимами к словам грусть,
усталость, гаснуть:
И.Северянин предназначил огромное
количество стихов темам осени и
весны. Осень у него – «старуха в
желтой кофте», «неряха из нерях»,
«дева старая». Весна – виды надежды,
рождение чувств, любви.
виды весны и осени находятся в
отношениях противопоставления
(антитезы). Образ осени
употребляется как синоним к
старости, годам, излюбленный цвет –
желтый.
Вы помните прелестный уголок —
Осенний парк в цвету янтарно-алом?
И мрамор урн, поставленных бокалом
На перекрестке палевых дорог?
Вы помните студеное стекло
Зеленых струй форелевой речонки?
Вы помните комичные опенки
Под кедрами, склонившими чело?
Вы помните над речкою шалэ,
Как я назвал трехкомнатную дачу,
Где плакал я от счастья, и заплачу
Еще не раз о ласке и тепле?
Вы помните... О да! забыть нельзя
Того, что даже нечего и помнить...
Мне хочется Вас грезами исполнить
И попроситься робко к Вам в друзья

Ответить

Читайте также

А1. В чём состоит смысл заглавия романа?

а) изображение сцен войны 1812 года и мирной жизни героев
б) отражает многозначную идею произведения и принцип построения системы образов
в) в душе каждого из персонажей произведения присутствуют «война» и «мир»
г) «война» и «мир» - исторически точное воспроизведение действительности
А2. Какое значение в исканиях князя Андрея имело его ранение на поле Аустерлица?
а) пришёл к пониманию Бога в) понял, что его прежние стремления ничтожны
б) разочаровался в своём кумире г) сумел прославиться
А3. Какая черта не характерна для членов семьи Болконских?
а) простота и естественность в) внешняя холодность и спокойствие
б) истинный патриотизм г) чувство долга
А4. С какой целью Л.Н.Толстой вводит в роман описание богучаровского бунта?
а) подчеркнуть склонность народа к бунту
б) показать неоднородность крестьянских масс
в) показать стремление народа к воле, которую богучаровцам обещал Наполеон
г) показать «бессмысленность и беспощадность» русского бунта
А5. Почему Л.Н.Толстой изображает Бородинское сражение через восприятие Пьера?
а) Пьер – человек не военный, его восприятие сражения более объективно
б) это необходимо для развития характера Пьера
в) для автора важно показать состояние человека в экстремальной ситуации
г) он более других заинтересован в боевых действиях
А6. Кто из героев романа в военную пору возглавил партизанский отряд?
а) Андрей Болконский в) Денисов
б) Долохов г) Николай Ростов
А7. Что помогло Наташе «воскреснуть» после побега с Анатолем Курагиным?
а) время притупило силу страданий в) в её любви и заботе нуждалась больная мать
б) Наташа смогла простить себя г) её простил Андрей
А8. Кто из героев романа признаётся себе: «Хочу славы, хочу быть известным людям…»?
а) князь Андрей в) Пьер
б) Берг г) Борис Друбецкой
А9. В чём заключён смысл образа Платона Каратаева?
а) помогает Андрею вернуться к жизни после душевного краха
б) показать разнообразие крестьянских характеров
в) выражение взглядов большинства героев произведения
г) передаёт философские и христианские взгляды автора
А10. Судьба кого из героев наиболее ярко демонстрирует бесчеловечность войны?
а) Андрея Болконского в) Наташи
б) Кутузова г) Пети Ростова
А11. Почему Л.Н.Толстой не показывает конец войны на территории Западной Европы?
а) не успел дописать роман в) там война вообще не велась
б) значима лишь освободительная война г) не хочет показывать поражения русских
А12. Как складывается судьба Пьера в эпилоге?
а) занимает важный государственный пост
б) становится членом тайного политического общества
в) замыкается, живёт интересами хозяйства и семьи
г) уезжает за границу






Задания части 2 предполагают краткий ответ, сформулированный самостоятельно.
В1. Какой приём использует Л.Н.Толстой, изображая А.П.Шерер, Элен, Берга, Друбецких идр.?

В2. Какова «движущая сила истории» с точки зрения Л.Н.Толстого?

В3. Какой персонаж романа выглядел так:
«…был небольшого роста, весьма красивый молодой человек с определёнными и сухими чертами. Всё в его фигуре, начиная от усталого скучающего взгляда до тихого мерного шага, представляло самую резкую противоположность с его маленькой оживлённою женой»?

В4. Какие средства художественной выразительности способствуют созданию образной картины: «С двух сторон поднимались и расходились чёрные клубы дыма от пожаров. На улице не рядами, а как муравьи из разрозненной кочки, в разных мундирах и в разных направлениях проходили и пробегали солдаты»?

Охарактеризовать литературное течение

1. Футуризм
2. Жизненный и творческий путь Маяковского (1893-1930)
3. Анализ стиха Блока (любой стих)
Анализ
1. Названия стиха,год написания.
2. Сборник в котором оно входит стих
3. Тема стиха
4. Идея стиха 5-ое средство художественного выразительности речи
6. Оброс лирического героя
7. Свое восприятие к стиху.



Вы находитесь на странице вопроса "Выражение состояния лирического героя", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.