Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

с какими великими историческими личностями сравнивает себя Раскольников и почему?

10-11 класс

Dina123v 28 янв. 2014 г., 12:13:35 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
АнюткаШ
28 янв. 2014 г., 13:06:47 (10 лет назад)

Раскольников связывает себя с Наполеоном. Герой разработал теорию, которую он выбирает своей идеалогией: он считает, что преступление можно совершить для общего блага, убить «глупую, бессмысленную, ничтожную, злую, больную, никому не нужную, а напротив, всем вредную старушонку», взять её деньги и загладить это «крохотное преступленьице» тысячами добрых дел. Раскольников много думал об этой идее, пока не нашёл ей объяснение. Он пришёл к выводу, что всё человечество издавна делится на две категории: на людей обыкновенных, подчиняющихся силе, «тварей дрожащих», и на сверхлюдей, которым всё дозволено и которые не остановятся ни перед чем, даже преступлением, как, например Наполеон. И это, думает Раскольников, вечный и непреложный закон: «Кто крепок и силён умом и духом, тот над ними и властелин! Кто много посмеет, тот у них и прав. Кто на большее может плюнуть, тот у них и законодатель…Так доселе велось и так всегда будет!»
Уверовав в эту идею, Родион хочет испытать себя: кто он – «тварь дрожащая» или «властелин судьбы»?

Но, убив старуху-процентщицу, Раскольников убедился, что он вовсе не «существо высшего порядка», так как преступление не принесло ему ничего, кроме страданий и мук совести.

Ответить

Другие вопросы из категории

что сближает Марью Гавриловну из повести "Метель" с Татьяной Лариной из "Евгения Онегина" Пушкина?

а.Замужество за генералом
б.Любовь к синтементальным романам
в.Жизнь в Москве
г.Роковая любовь к юноше по имени Владимир.
дайте ответ пожалуйсто

30 пунктов за решение

1)Сообщение на тему: "Что привлекло в образе или творчестве Марины Цветаевой?"

Читайте также

10. Соотнесите стихотворения с темой: А) пейзажная лирика 1. «Во глубине сибирских руд» Б) философская 2. «Памятник» В)

свободолюбивая 3. «К Чаадаеву»

Г) назначение поэта и поэзии 4.»Пророк»

5. «Я помню чудное мгновенье»

6. «Зимнее утро»

11. Назовите художественный прием:

Мы ждем с томленьем упованья

Минуты вольности святой,

Как ждет любовник молодой

Минуты верного свиданья _____________________________

12. Из какого стихотворения предыдущие строки ?________________________________

13. Прокомментируйте строчки:

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Определите художественный прием выделенного отрывка, запишите его название:

Здесь барство дикое, без чувства, без закона_____________________________

Присвоило себе насильственной лозой__________________________________

И труд, и собственность, и время земледельца.

15. Кому посвящены строчки?

Мой первый друг, мой друг бесценный!

И я судьбу благословил, когда мой двор уединенный,

Печальным снегом занесенный,

Твой колокольчик огласил. __________________________

16. Определите художественные приемы в данном отрывке (построчно):

Лети, корабль, неси меня к пределам дальним 1___________________________

По грозной прихоти обманчивых морей, 2________________________________

Но только не к брегам печальным

Туманной родины моей…

Шуми, шуми, послушное ветрило…3_____________________________________

17. Какова основная мысль стихотворения «Анчар»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Соотнесите имена женщин и названия ст-й, посвященных им:

А) «Я помню чудное мгновенье» 1. А.П.Керн

Б) «Мадонна» 2. Н.Н. Гончарова

19. Почему в творчестве Пушкина 5 стихотворений «19 октября»?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

20. О каком нерукотворном памятнике говорится в одноименном стихотворении?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Какие 2 исторические личности упоминаются в ст-и «К морю»:

_____________________________________________________________________________

22. Определите размер стихотворения:

А/Снова тучи надо мною

Собралися в тишине,

Рок завистливой бедою

Угрожает снова мне._____________________________

Б/Увижу ль, о друзья, народ неугнетенный

И рабство, падшее по манию царя…________________________

23. К какому роду литературы относится лирика? _________________

24. Укажите определение лирики:

1) Род литературы, в котором художественный мир произведения отражает внутренние переживания лирического героя

2) Эмоциональное восприятие повествователем или лирическим героем описываемого

3) размышления автора, не связанные с сюжетным повествование, но включенные в произведение.

25. Какие «чувства добрые» «пробуждал» А.С.Пушкин в своей лирике?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие исторические личности участвовали в войне 1812 года?

(по роману Война и мир)


Знаю только Наполеона, Кутузова, Денисова и как ложного патриота Растопчина

ОЧЕНЬ СРОЧНО,пжл. ВОЙНА И МИР.философия в истории. 1)Что или кто является двигателем исторического процесса?

2)Каким образом должна изучаться история ? 3)Что служит началом войны и в чем причина военных побед и поражений?

4)Какое значение для истории имеют исторические личности?

5)Что такое ФАТАЛИЗМ в истории?

6)Можно ли сказать,что точка зрения Толстого на историю является гуманной?

1)Какие

литературные направления имели место
быть в 1900е годы?
2)Что
принципиально новое внес в драматургию
«Вишневый сад» Чехова? (подскажу – мне
нужны черты «новой драмы»)
3)За
что Толстого отлучили от Церкви (предали
анафеме)?
4)Назовите
имена трех декадентов и поясните, что
из себя по-вашему представляло это
направление в литературе (или не по-вашему
– спишите из лекции)
5)Что
такое акмеизм? (спишите слово в слово
из интернета – не засчитаю), назовите
нескольких авторов-акмеистов
6)Кто
у нас стал главным новокрестьянским
поэтом? Какое литературное направление
попытался создать он впоследствии? Было
ли оно жизнеспособным (на ком
держалось)?
7)После
революции 1917года русская литература
была невольно разделена на … и …
8)Из
этой авангардистской школы вышел такой
поэт как Маяковский. Творчество какого
великого художника 20 века вдохновляло
поэтов этой школы? Почему?
9)В
1920е годы возникла литературная группа
«Серапионовы братья», что это за группа,
какие цели она перед собой ставила,
какой известный писатель входил в эту
группу?
10)Назовите
самую главную книгу Исаака Бабеля. О
чем она? (в нескольких словах передайте
сюжет)
11)Назовите
2-3 произведения Булгакова
12)Какое
произведение Шолохова мы можем отнести
к социальному реализму? (это произведение
отвечало официальной советской идеологии,
поэтому было с восторгом принято)
13)Шолохов
в языке «Тихого Дона» использует много
слов из местных …
14)Какое
самое главное произведение написал
Борис Пастернак? Как звали главных
героев? Какой промежуток времени
охватывает произведение? И какое главное
событие стоит в центре романа
15)Расскажите,
что происходило с литературой в 1930е
годы

Великий поэт Михаил Юрьевич Лермонтов, спустя

несколько столетий, по-прежнему занимает большое место в русской литературе.
Творчество писателя остается актуальным и в наши дни, но кроме творчества мне
так же интересна жизнь самого М. Ю. Лермонтова. Погибнув на дуэли в двадцать
семь лет, поэт не успел обзавестись семьей и оставить наследника, но он оставил
свое наследие в виде стихотворений и романа «Герой нашего времени». Творчество
М. Ю. Лермонтова пронизано грустью и безысходностью, очень часто поэт выражает одиночество
в своих произведениях. Почему тема одиночество является одной из главных тем в
творчестве М. Ю. Лермонтова?

Изучая биографию Михаила Юрьевича
Лермонтова, я обратила особое внимание на такой период в жизни поэта, как
ссылка на Кавказ. Мне стало интересно, что чувствует человек, когда узнает о
том, что он не угоден своей Родине. Чувства Лермонтова по отношению к ссылке
можно узнать из стихотворения «Тучи», где поэт применяет олицетворение.
Сравнивая себя с тучами, Михаил Юрьевич пишет:



Вы находитесь на странице вопроса "с какими великими историческими личностями сравнивает себя Раскольников и почему?", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.