Сочинение на тему: как вы понимаете слова Белинского последних минутах Кирибеевича "ужасное торжество совести в глубокой натуре"
5-9 класс
|
В поэме Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника, и удалого купца Калашникова" самой мечтательной, авторитарной натурой оказался молодой опричник Кирибеевич. Его охватывает страстная, искренняя любовь к Алене Дмитриевне. Без нее ему не нужны «кони легкие» , "наряды парчовые" , а также даже золотая казна.
Образ Кирибеевича привлекает своей страстью, искренностью, абстрактным желанием, любовью, которая в последствии окажется для него роковой, так как купец Калашников не терпя уважения, не терпя унижения, позора от Кирибеевича, вызывает его сразиться в честном поединке.
Но в характере Кирибеевича также прослеживаются и отрицательные черты: его своеволие, произвол, авторитарная зависимость, трусость, аморальность. Любовь этого героя оказывается безответной. Вернаая и преданная жена Алена Дмитриевна после жестокого и коварного поступка Кирибеевича, ничего не утаив, всем делится с мужем.
Чтобы снять с семьи позор, Калашников в порыве гнева и злости убивает Кирибеевича. Справедливость восторжествовала. Но Степан не стал оправдываться и рассказывать причину своего поведения в исходе битвы. Он взял весьудар на себя, тем самым скрыв правду о злодеяниях Кирибеевича.
После прочтения поэмы невозможно однозначно предположить: хорош или плох характер ведущего персонажа. Каждый его оценит и поймет по-своему. Но все же я считаю Кирибеевича положительным персонажем из-за его светлой, чистой и искренней любви к Алене Дмитриевне, что, по-моему мнению, достойно уважения.
PS:
Другие вопросы из категории
Читайте также
по вопросам:
1) как описывается в начале Кирибеевич? Какие образы используют гусляры?
2)Почему гусляры, описывая внешность Калашникова и Кирибеевича сближают их, сравнивая с героями былин?
3)Когда меняется тон по отношению к Кирибеевичу и почему?
4) Как вы понимаете слова Белинского о гибели Кирибеевича: "Ужасное торжество совести в глубокой натуре"?
5)С каким чувством гусляры описывают смерть Кирибеевича? Почему?
во дворе не было ни души. (2)Поболтать было не с кем, поэтому Сыроеж-кин решил идти в самую дальнюю булочную: может, кого-нибудь встретит или увидит что-нибудь занятное. (З)Серёжка медленно вышагивал под тенистыми липами. (4)Со стороны можно было подумать, что его что-то заботит и он погружён в свои мысли. (5)Но какие уж это мысли? (6)Так, игра: хочется, чтобы всё вокруг было ещё лучше, интереснее, значительнее. (7)Вот посажены деревья, вчера их ещё не было. (В)Тоненькие, совсем палочки, и без листьев. (9)Но ничего! (Ю)Скоро они наберут силу, зашумят на ветру... (11)А вот бульдозеры наворотили кучу земли: ровняют площадку. (12)Пока вал не убрали, здесь удобно прятаться. (13)А потом, наверное, посадят кусты, поставят спортивные снаряды... (14)Внизу, за рекой, видна чаша стадиона. (15)Серёжка смотрит на неё, но видит не стадион, а казенные стены римскоро Колизея. (16)Сейчас он не ученик средней школы, он — отважный гладиатор. (17)На нём не штаны и куртка, а кованые доспехи. (18)Он должен схватиться с тиграми и львами и поразить их своим мечом, чтобы остаться в живых... (19)Нет, пусть лучше будет стадион не Колизеем, а синхрофазотроном! (20)Да, да, такой он и есть, синхрофазотрон, — круглая, как цирк, громада, внутри которой носятся частицы, составляющие атомное ядро. (21)И сейчас Серёжка не просто ученик — он физик! (22)Вот он берёт фотопластинки и начинает размышлять, что на них за следы... (23)Вдруг вспыхивает солнечный луч, и Серёжка забывает, что минуту назад был физиком. (24)Темнеют вдалеке стены Кремля, и их охраняет на высоком берегу стрелец Сыроежкин. (25)Вот приближается высокий старик с палкой. (26)Да это сам Иван Грозный! (27)Какой приказ отдаст он своему воину? (28)Грозный приостановился и спокойно спросил: - (29)Скажи-ка, дружище, как пройти к магазину «Миллион мелочей»? - (ЗО)Н-не знаю, - растерянно пролепетал Серёжка. - (31)То есть что я!.. (32)3наю! (ЗЗ)Сначала постоянно прямо, потом налево. - (34)Спасибо, — сказал, ничуть не удивившись, старик. (35)И пошёл. (Зб)Медленно. (37)Спокойно. (38)И уже совсем не как Иван Грозный. (39)А жаль. напишите сочинение рассуждение как вы понимаете " А ЖАЛЬ"
Вот задание:
Как вы понимаете пословицы: "Видит око,да зуб неймёт", "Дорого,да мило,дёшево,да гнило", "Делить шкуру неубитого медведя", "Семь раз отмерь,один раз отрежь", "Близок локоток,да не укусишь", "Мал золотник,да дорог" ? Придумайте небольшой рассказ по одной из этих пословиц.
ПОМОГИТЕ!
напишите мини-сочинение на тему:"Как вы понимаете слова Александра Невского:"Не в силе Бог,но в правде"?".