Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Найдите все средства выразительности из этого стихотворения:

5-9 класс




Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг прелестный —

Пора, красавица, проснись:

Открой сомкнуты негой взоры

Навстречу северной Авроры,

Звездою севера явись!

Дианаtk 01 февр. 2015 г., 5:34:20 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Asdqwez
01 февр. 2015 г., 6:30:09 (9 лет назад)

эпитеты: чудесный(день),прелестный(друг),северной(авроре),мутном(небе),мрачные(тучи),печальная(ты),голубыми(небесами),великолепными(коврами),прозрачный(лес),янтарным(блеском), весенним (треском),затопленная(печь),бурую(кабылу),утреннему(снегу),милый(друг), нетерпеливого(коня),пустые(поля),густые(леса),милый(берег). Сравнения:луна,как бледное пятно
Олицетворение: Буря -- то, как ЗВЕРЬ, она завоет, то заплачет, как ДИТЯ,то, как ПУТНИК запоздалый, к нам в окошко постучит.

+ 0 -
NURISHKA
01 февр. 2015 г., 8:55:56 (9 лет назад)

день чудесный!, друг прелестный, красавица, великолепными коврами, веселым треском, блестя на солнце, прозрачный лес, веселым треском,

Ответить

Читайте также

Анализ стихотворения, нужно написать одно из этих стихотворений: Враги сожгли родную хату Песенка о пехоте Дороги

Соловьи

По такому плану:

1.Место стихотворения в творчестве поэта.

2.Тематика, основные мотивы.

3.Средства выразительности (эпитеты, метафоры и тд.)

4.Смысл названия стихотворения.

5.Чувства, вызванные стихотворением.

Чтобы выглядело как сочинение-рассуждение.

Помогите найти все средства выразительности в этом стихе И напишите где метафора где эпитет и т.д.

УРОЖАЙ

Дышат грудью запотелой
Желтогривые овсы.
Чем-то теплым,
Чем-то спелым
Веет с нашей полосы.
Дай ступну ногой босою
По колючему жнивью.
Дай блестящею косою
Срежу полосу мою.
Под овсяный говор нивы
Жарким потом обольюсь.
Я вдвойне тогда счастливый,
Если вволю потружусь.
На гумне под темной крышей
Отдохнут в скирдах снопы.
Утро раннее услышит,
Как зазвякают цепы.
На душе простор-веселье,
Непочатый счастья край.
Валит хлеб златой метелью.
Здравствуй,
Новый урожай.

НАЙТИ ВСЕ СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ В СТИХОТВОРЕНИИ :

Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины,

Как шли бесконечные, злые дожди,
Как кринки несли нам усталые женщины,

Прижав, как детей, от дождя их к груди,

Как слезы они вытирали украдкою,

Как вслед нам шептали:- Господь вас спаси!
-
И снова себя называли солдатками,
Как встарь повелось на великой Руси.
Слезами измеренный чаще, чем верстами,
Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз:
Деревни, деревни, деревни с погостами,
Как будто на них вся Россия сошлась,
Как будто за каждою русской околицей,

Крестом своих рук ограждая живых,

Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся
За в бога не верящих внуков своих.
Ты знаешь, наверное, все-таки Родина
-
Не дом городской, где я празднично жил,
А эти проселки, что дедами пройдены,
С простыми крестами их русских могил.
Не знаю, как ты, а меня с деревенскою

Дорожной тоской от села до села,
Со вдовьей слезою и с песнею женскою
Впервые война на проселках свела.
Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом,
По мертвому плачущий девичий крик,
Седая старуха в салопчике плисовом,
Весь в белом, как на смерть одетый, старик.
Ну что им сказать, чем утешить могли мы их?

Но, горе поняв своим бабьим чутьем,
Ты помнишь, старуха сказала:- Родимые,

Покуда идите, мы вас подождем.

"Мы вас подождем!"- говорили нам пажити.

"Мы вас подождем!"- говорили леса.
Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется,
Что следом за мной их идут голоса.
По русским обычаям, только пожарища
На русской земле раскидав позади,

На наших глазах умирали товарищи,
По-русски рубаху рванув на груди.
Нас пули с тобою пока еще милуют.

Но, трижды поверив, что жизнь уже вся,

Я все-таки горд был за самую милую,

За горькую землю, где я родился,

За то, что на ней умереть мне завещано,

Что русская мать нас на свет родила,

Что, в бой провожая нас, русская женщина

По-русски три раза меня обняла.

Помогите найти все средства выразительности в стихотворении Завещание Н.А.Заболотского.! Кто сколько сможет попросили разобрать весь стих.

(ПОМОГИТЕ)

Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя И, погасив свечу, опять отправлюсь я В необозримый мир туманных превращений, Когда мильоны новых поколений Наполнят этот мир сверканием чудес И довершат строение природы,— Пускай мой бедный прах покроют эти воды, Пусть приютит меня зеленый этот лес. Я не умру, мой друг. Дыханием цветов Себя я в этом мире обнаружу. Многовековый дуб мою живую душу Корнями обовьет, печален и суров. В его больших листах я дам приют уму, Я с помощью ветвей свои взлелею мысли, Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли И ты причастен был к сознанью моему. Над головой твоей, далекий правнук мой, Я в небо пролечу, как медленная птица, Я вспыхну над тобой, как бледная зарница, Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой. Нет в мире ничего прекрасней бытия. Безмолвный мрак могил — томление пустое. Я жизнь мою прожил, я не видал покоя: Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я. Не я родился в мир, когда из колыбели Глаза мои впервые в мир глядели,— Я на земле моей впервые мыслить стал, Когда почуял жизнь безжизненный кристалл, Когда впервые капля дождевая Упала на него, в лучах изнемогая. О, я недаром в этом мире жил! И сладко мне стремиться из потемок, Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок, Доделал то, что я не довершил.



Вы находитесь на странице вопроса "Найдите все средства выразительности из этого стихотворения:", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.