Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

Почему из 2 братьев, умирает тот, который жаждал больше всего свободы? Поэма Братья разбойники.

5-9 класс

Anyasladkova8 29 дек. 2014 г., 8:05:19 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kebs9981
29 дек. 2014 г., 9:26:56 (9 лет назад)

В поэме «Братья-разбойники» не говорит о свободе как о свободе слова или передвижения. Здесь все намного сложнее, это - внутренняя свобода, свобода души, ума, сердца. Два брата росли сиротами, в нищете, голоде. Они хотели понять, что значит быть человеком независимым, не материально, а духовно. Не зависеть от своего положения в жизни, от страданий, жестокости судьбы. Два брата были счастливы, все, что у них было, это они сами, и, кажется, больше ничего и не надо было. Это замечательно, когда тебе не нужно ни богатств, ни высшего положения в обществе, ни других вещей на которых люди так часто зацикливаются и делают их важнее простых человеческих отношений. Лишь бы кто-то самый близкий и понимающий был рядом. У брата был брат, а когда одного не стало, для второго разбойническая жизнь стала теперь лишь способом для существования. Куда-то пропала та страсть, то желание, все был уже не таким как раньше, пропала свобода души и сознания. ЕСЛИ ПРОЧИТАТЬ ПОЭМУ, ТО МОЖНО ПОНЯТЬ ПРИЧИНУ.... Вот кусочек. «Нас было двое: брат и я. Росли мы вместе; нашу младость Вскормила чуждая семья: Нам, детям, жизнь была не в радость; Уже мы знали нужды глас, Сносили горькое презренье, И рано волновало нас Жестокой зависти мученье. Не оставалось у сирот Ни бедной хижинки, ни поля; Мы жили в горе, средь забот, Наскучила нам эта доля, И согласились меж собой Мы жребий испытать иной: В товарищи себе мы взяли Булатный нож да темну ночь; Забыли робость и печали, А совесть отогнали прочь. Ах, юность, юность удалая! Житье в то время было нам, Когда, погибель презирая, Мы всё делили пополам. Бывало, только месяц ясный Взойдет и станет средь небес, Из подземелия мы в лес Идем на промысел опасный. Основа поэмы достаточно проста: оставшиеся в раннем детстве без родителей, воспитывавшиеся у чужих людей и рано узнавшие нужду, двое братьев-сирот, повзрослев, становятся разбойниками, затем попадают в тюрьму, откуда им удается бежать, но на воле младший брат, заболев, умирает, а старший, снова попав в шайку, рассказывает собравшимся свою историю.

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста выбрать!!!!

мне на конкурс надо выучить отрывок из стиха Лермонтова "Мцыри".
Какая часть(они прономерованны или хотя бы с какой строчки начинается) на ваш взгляд самая душевная и эмоциональная,которая вам больше всего понравилась??? откликнетесь! я очень хочу выиграть буду учить с душой и эмоционально говорить. Помогите хееелп

из стихотворения бородино выписать 3 сравнения, 3 метафоры, 3 риторических восклицания, 3эпитета

БОРОДИНО
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром
Москва, спаленная пожаром,Французу отдана?
Ведь были ж схватки боевые,
Да, говорят, еще какие!
Недаром помнит вся Россия
Про день Бородина!
- Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри - не вы!
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля...
Не будь на то господня воля,
Не отдали б Москвы!
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали
,Ворчали старики:
"Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?"
И вот нашли большое поле
:Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки -
Французы тут как тут.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною
,Уж постоим мы головою
За родину свою!
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день
.Повсюду стали слышны речи:
"Пора добраться до картечи!"
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
Прилег вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
И только небо засветилось
,Все шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем строй.
Полковник наш рожден был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражен булатом
,Он спит в земле сырой.
И молвил он, сверкнув очами:
"Ребята! не Москва ль за нами?
Умремте же под Москвой,Как наши братья умирали!"
И умереть мы обещали,И клятву верности сдержали
Мы в Бородинский бой.
Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись, как тучи
,И всё на наш редут
.Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами
,Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!..
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел
,Звучал булат, картечь визжала
,Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день немало,
Что значит русский бой удалый,
Наш рукопашный бой!..
Земля тряслась - как наши груди,
Смешались в кучу кони, люди,
И залпы тысячи орудий
Слились в протяжный вой...
Вот смерклось.Были все готовы
Заутра бой затеять новый
И до конца стоять...
Вот затрещали барабаны -
И отступили бусурманы.
Тогда считать мы стали раны,
Товарищей считать.
Да, были люди в наше время
,Могучее, лихое племя
:Богатыри - не вы.Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не божья воля,Не отдали б Москвы!

ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!!!!!!!!!!ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Почему Владимир Дубровский стал Разбойником? Если можно по плану:
1) Краткая история героя: Владимир – сын А.Г.Дубровского, рано потерял мать, воспитывался в Петербурге, стал офицером, вёл вольную жизнь . глава III. 2) Характер героя. Честолюбие, расточительность, любовь и привязанность к отцу – глава III.3) Письмо из дому, нарушившее налаженную жизнь. Чувство вины и ответственности – глава III.4) Самодурство Троекурова, из-за прихоти которого оказался разорён его бывший товарищ (неправедный суд, лжесвидетели, подкупленные чиновники).5) Болезнь и смерть отца, смутные сведения о виновнике всех несчастий – Троекурове (Владимир по реакции отца понимает, что именно Троекуров виноват в их разорении, отец не успевает ему ничего объяснить).6) Благородство В.Дубровского – глава V, где он заступается за Шабашкина.7) Последняя ночь Владимира в родном доме и решение поджечь его (уже преступный, с точки зрения властей, поступок). Желание отомстить Троекурову и тем, кто считает богатство и власть выше закона. Смерть приказных (преступление, за которое должен был нести ответственность и Дубровский) – глава VI.8) Ответственность Дубровского за крепостных людей, разделивших его судьбу. Появление шайки «отважных злодеев».9) Смелость, отвага, находчивость, решительность, хладнокровие – история в «медвежьей комнате».10) Дубровский открывается Маше, объясняя, почему он стал разбойником: «Да, я тот несчастный, которого ваш отец лишил куска хлеба, выгнал из отеческого дома и послал грабить на больших дорогах» — глава XII11) Дубровский – «благородный разбойник»:слухи о великодушии Дубровского – глава VII, история Глобовой – глава IX.12) Авторские симпатии на стороне Дубровского.

Пожалуйста напишите план к биографии Роберта Бёрнса. Вот к этой: Роберт Бёрнс родился на севере Шотландии в семье трудолюбивых фермеров.

Его отец стремился к образованию, любил книги. По вечерам и сам писал «Наставление в вере и благочестии» для своего сына-первенца. В нём он записывал воображаемый вопрос и давал на него ответ - что есть добро и зло, что такое долг человека. Сыновьям он нашёл учителя и гордился их успехами в учении. На всю жизнь сохранилась у будущего поэта любовь к книгам, купленным отцом, - «Жизнь Ганнибала», «История сэра Уильяма Уоллеса», он перечитывал их без конца.
Со смертью отца, по словам Бёрнса, он потерял «лучшего из друзей, мудрейшего из наставников»

Был честный фермер мой отец.
Он не имел достатка,
Но от наследников своих
Он требовал порядка.
Учил достоинство хранить,
Хоть нет гроша в карманах.
Страшнее - чести изменить,
Чем быть в отрепьях рваных!

Впоследствии и сам поэт становится наставником своему младшему брату, которому писал: «Прежде всего учись сдержанности и молчаливости. Будь ты мудрым, как Ньютон, и остроумным, как Свифт, болтливость всегда принизит тебя в глазах окружающих...». И в другом письме:"Душа человека-его королевство. Сейчас в твоём возрасте закладывается черты характера... И эти черты останутся в тебе до самого конца".

Его поэтическая лира воспевает пахаря и угольщика, пастуха и кузнеца, она близка к народным песням, балладам, преданиям и сатирическим народным произведениям. Поэт всегда на стороне бедных и обездоленных, несправедливо униженных и обиженных. Отчётливо понимая, что поэтический дар - особый дар, Бёрнс всё-таки считает, что «совершенство в этой профессии есть плод усердия, труда, вдумчивости и поисков...».Серьёзной он считает и миссию, назначение поэта:

Одной мечтой с тех пор я жил:

Служить стране по мере сил...

Вот почему особое место занимали в его поэзии песни, идущие от простого люда:

При всем при том,



Вы находитесь на странице вопроса "Почему из 2 братьев, умирает тот, который жаждал больше всего свободы? Поэма Братья разбойники.", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.