М.Ю Лермантов анализ стихотворения " Нет, не тебя так пылко я люблю"
5-9 класс
|
Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю...”
Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Нет, не тебя
так пылко я люблю.... " (1) Стихотворение было написано Лермонтовым в
1841 году. В нем он представляет образ простого, усталого человека,
разочаровавшегося в настоящей жизни, обращаящегося к прошлому в поисках
лучшего. Говоря о литературной ситуации, в которой было создано данное
произведение, можно отметить, что это–взлет русского романтизма. Наряду с
Лермонтовым это течение было отражено в поэзии Жуковского и ранней
лирике Пушкина. Тема стихотворения - одиночество личности лирического
героя. Он заведомо отвергает жизнь настоящую и стремится уйти от
реальности. Будущее, как таковое, не может его привлечь, он не верит,
что в нем его ждут искренние высокие чувства, моральные и нравственные
идеалы в окружающих людях. А в прошлом–его погибшая молодость, искренне
страдание, дорогие исчезнувшие черты. К кому обращено стихотворение,
окончательно не установлено. Возможно, адресат его–Екатерина
Григорьевна, дальняя родственница Лермонтова, с которой поэт встречался в
Пятигорске летом 1841 года.Идея отречения пронзает каждую строку
стихотворения. Чувства лирического героя - горечь и воспоминания о
прошедших днях, неудовлетворенность настоящим образом жизни, попытка
обрести себя, отвергнуть реальность, стремление (вполне осознанное),
принизить настоящую любовь. Она проигрывает даже "прошлому страданию",
которое герой, жаждет вернуть. Образы, присутствующие в
стихотворении–неясны, туманны и прозрачны. Нет, не тебя так пылко я
люблю - это, обращение к той, находящейся рядом. Об этой женщине сказано
ничтожно мало, упомянуто лишь "красы блистание". Столь же неясен и
туманен иной образ, образ неведомой избранницы, навсегда ушедшей из
жизни лирического героя. Несмотря на это он более живой, динамичный,
"подруга юных дней", безусловно, ближе и дороже лирическому герою,
воспоминание о ней имеют большее значение, занимают важное место в душе
героя, в его сознании и памяти.
В стихотворении используются следующие литературные тропы:
Другие вопросы из категории
1) Каким предстает в романе " Татьяны милый идеал"? В чем главное обояние героини?
2)Как развиваются в пушкинском романе параллели "Онегин-Ленский" и "Онегин-Татьяна"?
Темы:
Образ Ярославны
Образ Святослава (можете выбрать любой)
План:
Вступление (общая характеристика произведения, образы)
Основная часть:
1. Какие главные образы?
2. Образ Ярославны и образ Святослава: а)кто он/она? б)Внешность в)что они делают в Слове.."?(К кому обращаются, с какой целью)
г) Личные качества героев.
Вывод.
Главное, чтобы всё было по плану...
Читайте также
Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.
Заране благодарна! сочинение на тему: анализ стихотворения Заболоцкого - "Не позволяй душе лениться ..." План сочинения: 1) Тема(о чём?); 2) Идейный замысел (как?); 3) Образы и символы; 4) Образ лирического героя (состояние); 5) Выразительные средства: 6) Моё восприятие стихотворения; Вот стихотворение: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!
В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.
Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.
Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.
К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.
И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.
Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.
Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;
Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.
А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.
3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.
4)Синтаксис и пунктуация предложений
5)Звукопись
6)Рифма, ритм, размер
7)Выводы
Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:
Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!
Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!
Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.
Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!
Средства выразительности