Статистика
Всего в нашей базе более 4 326 251 вопросов и 6 444 447 ответов!

М.Ю Лермантов анализ стихотворения " Нет, не тебя так пылко я люблю"

5-9 класс

Igorekr86 10 дек. 2014 г., 13:48:54 (4 года назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Vlad261
10 дек. 2014 г., 15:50:40 (4 года назад)

Стихотворение М.Ю. Лермонтова “Нет, не тебя так пылко я люблю...” Стихотворение М. Ю. Лермонтова "Нет, не тебя так пылко я люблю.... " (1) Стихотворение было написано Лермонтовым в 1841 году. В нем он представляет образ простого, усталого человека, разочаровавшегося в настоящей жизни, обращаящегося к прошлому в поисках лучшего. Говоря о литературной ситуации, в которой было создано данное произведение, можно отметить, что это–взлет русского романтизма. Наряду с Лермонтовым это течение было отражено в поэзии Жуковского и ранней лирике Пушкина. Тема стихотворения - одиночество личности лирического героя. Он заведомо отвергает жизнь настоящую и стремится уйти от реальности. Будущее, как таковое, не может его привлечь, он не верит, что в нем его ждут искренние высокие чувства, моральные и нравственные идеалы в окружающих людях. А в прошлом–его погибшая молодость, искренне страдание, дорогие исчезнувшие черты. К кому обращено стихотворение, окончательно не установлено. Возможно, адресат его–Екатерина Григорьевна, дальняя родственница Лермонтова, с которой поэт встречался в Пятигорске летом 1841 года.Идея отречения пронзает каждую строку стихотворения. Чувства лирического героя - горечь и воспоминания о прошедших днях, неудовлетворенность настоящим образом жизни, попытка обрести себя, отвергнуть реальность, стремление (вполне осознанное), принизить настоящую любовь. Она проигрывает даже "прошлому страданию", которое герой, жаждет вернуть. Образы, присутствующие в стихотворении–неясны, туманны и прозрачны. Нет, не тебя так пылко я люблю - это, обращение к той, находящейся рядом. Об этой женщине сказано ничтожно мало, упомянуто лишь "красы блистание". Столь же неясен и туманен иной образ, образ неведомой избранницы, навсегда ушедшей из жизни лирического героя. Несмотря на это он более живой, динамичный, "подруга юных дней", безусловно, ближе и дороже лирическому герою, воспоминание о ней имеют большее значение, занимают важное место в душе героя, в его сознании и памяти.

    В стихотворении используются следующие литературные тропы:

Ответить

Другие вопросы из категории

Помогите пожалуйста) по Е.Онегину

1) Каким предстает в романе " Татьяны милый идеал"? В чем главное обояние героини?
2)Как развиваются в пушкинском романе параллели "Онегин-Ленский" и "Онегин-Татьяна"?

СОЧИНЕНИЕ "СЛОВО О ПОЛКУ ИГОРЕВЕ"! 107 БАЛЛОВ!

Темы:
Образ Ярославны
Образ Святослава (можете выбрать любой)
План:
Вступление (общая характеристика произведения, образы)
Основная часть:
1. Какие главные образы?
2. Образ Ярославны и образ Святослава: а)кто он/она? б)Внешность в)что они делают в Слове.."?(К кому обращаются, с какой целью)
г) Личные качества героев.
Вывод.
Главное, чтобы всё было по плану...

Читайте также

Как раскрывается тема любви в этом стихотворении ?

Нет, не тебя так пылко я люблю,
Не для меня красы твоей блистанье:
Люблю в тебе я прошлое страданье
И молодость погибшую мою.

понимаю, что задание творческое, но люди,помогите пожалуйста...сама бы написала, да времени нет, а сроки поджимают...мне ещё 3 сочинения писать.ааааа..

Заране благодарна! сочинение на тему: анализ стихотворения Заболоцкого - "Не позволяй душе лениться ..." План сочинения: 1) Тема(о чём?); 2) Идейный замысел (как?); 3) Образы и символы; 4) Образ лирического героя (состояние); 5) Выразительные средства: 6) Моё восприятие стихотворения; Вот стихотворение: Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь! Гони ее от дома к дому, Тащи с этапа на этап, По пустырю, по бурелому Через сугроб, через ухаб! Не разрешай ей спать в постели При свете утренней звезды, Держи лентяйку в черном теле И не снимай с нее узды! Коль дать ей вздумаешь поблажку, Освобождая от работ, Она последнюю рубашку С тебя без жалости сорвет. А ты хватай ее за плечи, Учи и мучай дотемна, Чтоб жить с тобой по-человечьи Училась заново она. Она рабыня и царица, Она работница и дочь, Она обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СДЕЛАЙТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ АНЧАР ПО ЭТИМ РАЗДЕЛАМ : 1) Чем вызвано это стихотворение

2) Взгляды, убеждения
3) Состояние автора , который писал этот стих или героя этого стиха
СДЕЛАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО !!!
СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ " АНЧАР " ПО ПЛАНУ , ПЛАН ВО ВЛОЖЕНИЯХ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НАДО , А Я ЧИСТО ФИЗИЧЕСКИ НЕ
УСПЕВАЮ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА И , ЧТОБЫ БЫЛИ ПРИВЕДЕНЫ К КАЖДОМУ РАЗДЕЛУ СТРОЧКИ ИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ !!! ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !!!

В пустыне чахлой и скупой,
На почве, зноем раскаленной,
Анчар, как грозный часовой,
Стоит - один во всей вселенной.

Природа жаждущих степей
Его в день гнева породила,
И зелень мертвую ветвей
И корни ядом напоила.

Яд каплет сквозь его кору,
К полудню растопясь от зною,
И застывает ввечеру
Густой прозрачною смолою.

К нему и птица не летит,
И тигр нейдет: лишь вихорь черный
На древо смерти набежит -
И мчится прочь, уже тлетворный.

И если туча оросит,
Блуждая, лист его дремучий,
С его ветвей, уж ядовит,
Стекает дождь в песок горючий.

Но человека человек
Послал к анчару властным взглядом,
И тот послушно в путь потек
И к утру возвратился с ядом.

Принес он смертную смолу
Да ветвь с увядшими листами,
И пот по бледному челу
Струился хладными ручьями;

Принес - и ослабел и лег
Под сводом шалаша на лыки,
И умер бедный раб у ног
Непобедимого владыки.

А царь тем ядом напитал
Свои послушливые стрелы
И с ними гибель разослал
К соседям в чуждые пределы.

Помогите с анализом стихотворений (любого) по плану: 1)Тема (о чём данное стихотворение) 2)Идея текста (с какой цеью написан?)

3)Изобразительно выразительные средства (Эпитеты сравнения, метафоры и т.д.) и для чего используются.

4)Синтаксис и пунктуация предложений

5)Звукопись

6)Рифма, ритм, размер

7)Выводы

Анализ стихотворения:
1) В.Лебедева-Кумача:

Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой!

Пусть ярость благородная
Вскипает, как волна,-
Идет война народная,
Священная война!

Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы:
За свет и мир мы боремся,
Они - за царство тьмы.

Дадим отпор душителям
Всех пламенных идей,
Насильникам, грабителям,
Мучителям людей!

Анализ стихотворения Есенина "Не жалею, не зову, не плачу"

Средства выразительности



Вы находитесь на странице вопроса "М.Ю Лермантов анализ стихотворения " Нет, не тебя так пылко я люблю"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.