.каковы взаимоотношения между купцами? бесприданница
5-9 класс
|
Островский известен в литературе как "первооткрыватель"
такого сословия, как купечество. Именно он первым обозначил этот тип в
качестве серьезного
литературного объекта, доказал, что данный герой также интересен и заслуживает не меньшего внимания, чем его предшественники, в первую очередь дворяне.
Островский
изображал подобных людей в обычной для них обстановке, проводя их
повседневные разговоры, обращая внимание на всякие мелочи, которые,
однако, удачно дополняли общий портрет. Главное достижение автора,
вероятно, в том, что он сумел разрушить сложившийся образ купца-пьяницы,
которому нет дела ни до чего, и несколько возвысить его в глазах
читателя. Например, купцы Кнуров и Вожеватов ("Бесприданница"), имеют
приличное образование, а потому, вероятно, и состояние. Кнуров в начале
пьесы читает газету, да не какую-нибудь, а французскую.
Вообще образованные купцы у
Островского – редкость, а идеальные отсутствуют вовсе. Те же Кнуров и
Вожеватов, пользуясь своим богатством и властью, разыгрывают в "орлянку"
судьбу Ларисы Огудаловой, решают (без ее ведома), кто из них возьмет
ее на ярмарку.
В
суде драматургу сплошь и рядом приходилось встречаться с разными
мошенническими проделками купцов. В этой среде было делом самым
заурядным объявить себя несостоятельным должником, отказаться вернуть
долги доверившимся кредиторам. Так поступает глава семьи Самсон Силыч
Большов. А его дочь Липочка, даром, что купеческая дочка, мечтает выйти
замуж за благородного, то есть за военного: “Не пойду я за купца, ни за
что не пойду. За тем разве я так воспитана: училась и по-французски, и
на фортепьянах, и танцевать!”
Другие вопросы из категории
Читайте также
1.Каковы взаимоотношения между Варварой, Тихоном и Катериной?
2. что мы узнаем о жизни Катерины в доме родителей?
3. как сказалось наречие Катерины влияние народной поэзии и церковной литературы?
4. в чем сущность Катерины?
5.Как раскрывается внутренняя борьба Катерины в диалоге с Варварой?
6.Как постепенное нарастание внутренней тревоги отражается в её речи?
1. расскажите о лизе.
2.какой мы видим главную героиню в родительской семье?
3.чему научили её родители?
4.какими эпитетами наделяет автор свою героиню?
5.каковы взаимоотношения между матерью и дочерью?
6.в чём лиза видит свой долг перед матерью?
7.чем занимала лиза целыми днями?
8.почему лизе пришлось работать?
9.что может сказать о матери?
10.как, по-вашему,она воспитывала дочь?
11.похожа ли она на современных матерей?
помогите пожалуйста!!!!!!
Каковы взаимоотношения высшем свете?Кто собирается в гостиной Анны Павловны Шерер? Как в разговорах, которые ведут между собой гости, отражается время действия романа?