что нравиться вам в евдокии савельевне
5-9 класс
|
Героиня повести А. Алексина «Безумная Евдокия»[1] — девятиклассница. Мы и предложили повесть для обсуждения ее сверстникам — девятиклассникам:
Сжатость и динамизм сюжета, характерный для предыдущих произведений автора[2], присущ. и данной повести. Человечность, истинный гуманизм остается главным идейным стержнем произведений А. Алексина. Однако в «Безумной Евдокии» это находит иное художественное решение.
Цель данной статьи — обобщить наиболее характерные аспекты восприятия повести девятиклассниками и показать пути углубления, совершенствования и приближения читательского восприятия к авторскому замыслу.
Рассказчик, Олин отец, проводит читателя через события, происшедшие в их семье несколько лет тому назад. В грустном лирическом вступлении к рассказу о прошлом автор подготавливает читателя к восприятию разрозненных деталей, над которыми размышляет .рассказчик и которые могут воссоздать цельную картину событий.
С первых, строк читатель испытывает уважение к человеку, который так задушевно и тонко помнит детали первых встреч со своей будущей женой Надюшей. Уже симпатизируя и сочувствуя (с таким риском Надя родила дочь!) супругам, читатель переносится в то далекое воскресное утро, когда их дочь-девятиклассница исчезла. Ушла в поход вместе с классом и учительницей и не вернулась. Повествование становится напряженным, читатель вместе с родителями спешит узнать, кто виновник Олиных обид (168) и где она сейчас. Так, невольно присоединяясь к рассказчику, мы начинаем подозревать внезапно появившихся в квартире новых героев повести: классную руководительницу Евдокию Савельевну и двух Олиных одноклассников — Люсю и Борю, известивших об исчезновении Оли.
Но что произошло, пока остается неизвестным. И мы через анализ событий рассказчиком продолжаем знакомиться с Евдокией Савельевной и одноклассниками Оли. В этой части повествования в голос рассказчика включается и голос его дочери (несобственно-прямая речь), поэтому взаимоотношения Оли с «безумной Евдокией» и одноклассниками передаются преимущественно с ее слов. Однако юный читатель не сразу осознаёт это к продолжает оставаться на стороне «пострадавших». («Совсем как в жизни», — говорят школьники.)
Розыски Оли продолжаются. Напряжение не снижается, а нарастает. Евдокия Савельевна звонит в милицию, в больницы, в школу. На розыски подняты и бывшие ученики. Время от времени повторяемая Евдокией Савельевной фраза: «Конечно, ничего страшного не произошло», — всерьез не воспринимается. Родители потеряли способность действовать. Мать «пересекала комнату по одному и тому же маршруту: от двери к окну и обратно. Туда и обратно, туда и обратно». Но вот наступает развязка: мать теряет рассудок, — и в это время возвращается Оля. Оказывается, действительно ничего страшного с ней не произошло: она первой нашла кратчайший путь, по которому когда-то прошел Митя Калягин, и выиграла приз. Но, не сообщив никому о своем намерении, погубила мать.
Другие вопросы из категории
"повестью"?
2) Перечислите что сделал для генералов мужик и как они его отблагодарили. ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТАА
Читайте также
1. Понравилась ли вам повесть? Почему автор назвал ее "Детство", хотя ранее предполагал назвать ее "Бабушка"? Как сложились отношения Алеши с окружающими людьми в доме деда? Как вы понимаете выражение "свинцовые мерзости дикой русской жизни"?
2. Опишите портреты бабушки и деда. Что нравилось Алеше в каждом из них?
3. Почему так часто ссорились в семье Кашириных?
доказывает...пересказ яркагого эпизада(1-3 предл.) мнение об этом.
2. Плавный переход...черта характера..пересказ яркого эпизода..(1-3 предл.) мнение.
3. Плавный переход...черта характера..пересказ яркого эпизода..(1-3 предл.) мнение.
4.Что дала вам эта книга?
5.Кому бы вы посоветовали прочитать эту книгу?
2. Какое место занимает произведение в творчестве писателя?
3. Определите жанр произведения.
4. Определите тему произведения (о чем в нем рассказывается).
5. Кто является главным героем произведения?
А) Охарактеризуйте его.
Б) Как проявляется характер героя в его поступках.
В) Как Вы к нему относитесь?
Г) Отношение автора к герою.
6. Как Вы понимаете замысел писателя, основную мысль произведения.
7. Что особенно нравится Вам в данном произведении?