Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

как название произведения связано с его идеей? p.s. Салтыков-Щедрин "Кисель"

5-9 класс

Katja2910 11 авг. 2013 г., 0:40:41 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
JuSi
11 авг. 2013 г., 1:50:21 (10 лет назад)

«Признаки времени» и «Письма о провинции» отражают ту публицистическую подготовку С.-Щ. к созданию художественно-совершенных сатир, к-рая так характерна для его своеобразного творчества. Намеченное в 1857—1862, вырастающее из публицистических рассуждений в общественных хрониках 1863—1864, теперь оформляется в ярких художественных типах «Помпадуров и помпадурш» [1863—1874] и «Ташкентцев» [1869—1872]. В. помпадурах образы бюрократов встречаются снова, но уже на более высокой ступени художественного изображения. Старое в новом обличий, бюрократия и «реформы», бюрократический либерализм — все это прослежено в его дальнейшей судьбе, в дальнейших видоизменениях в связи с победой реакционных сил в стране. В этом отношении особенно характерен очерк «Сомневающийся» в «Помпадурах и помпадуршах». Жизнь разрешает сомнения старого помпадура по поводу отношения его к идее законности. Сомнения в допустимости административного «усмотрения» появляются у помпадура в период «либеральных веяний», когда были сделаны попытки придать провинциальной администрации более «европейский», соответствующий «требованиям времени» вид. С.-Щ. в концентрированной форме характеризует отношение бюрократии к законности во всех стадиях: в дореформенной, реформирующейся и в пореформенной Руси, и до либеральных «веяний», и после них. Оно формулируется с предельной ясностью в словах: «закон для вельмож, да для дворян действие имеет, а простой народ ему не подвержен».

Ответить

Другие вопросы из категории

Плиз нужно ответить на вопросы по литературе хотя бы на 1 и может быть на 3

1)Как в "записках охотника" представлены "поэзия" и "проза" русской жизни многообразии типов людей из народа.
2) Выделите приемы словестной пластики Тургенева в рассказах "Хорь и Калиныч" и "Певцы".
3) В чем проявляется лиризм ранней тургеневской прозы?

Читайте также

Какое литературное произведение отражает те же исторические события, что и поговорка "пропал, как швед под Полтавой"?

Кто его автор?
Каков его жанр?
Название произведения?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!!!!

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин
2) Л.Н. Толстой
3) Н.В. Гоголь
4) А.П. Чехов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
6) Ю.П. Казаков


а) «Детство»
б) «Песнь о вещем Олеге»
в) «Хамелеон»
г) «Тарас Бульба»
д) «Тихое утро»
е) «Дикий помещик»
2. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Лишь один из них, из опричников,
Удалой боец, буйный молодец,
В золотом ковше не мочил усов;

2) «Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавл своих товарищей»

3) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей..... Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни,зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом....»

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди...»

2) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, - так никому ж из них не доведётся так умирать!»

3) «Скажи мне, кудесник, любимец богов,
Что сбудется в жизни со мною?»

4. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите примеры таких повестей из изученных в этом году художественных произведений.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)






6. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь -
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле... (Ф.И. Тютчев)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

8. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:

И сердце радостно
Дрожит и тает,
Пока звон благостный
Не замирает... ( А.К. Толстой)


перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим

разговором автора с соседями по вагону?

перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...

Определите по отрывку автора и название произведения.

1) «Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как
старый, только намного лучше его и прекраснее. Цветок этот рос из
середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и
еще сильнее отца, потому что он жил в камне».

2) «Этой весной
снег в густых ельниках держался и в конце апреля, но в болотах всегда
бывает много теплее: там в это время снега уже не было вовсе. Узнав об
этом от людей, Митраша и Настя стали собираться за клюквой».

3)
«Так начались для меня мучительные и неловкие дни. С самого утра я со
страхом ждал того часа, когда мне придется остаться наедине с Лидией
Михайловной и, ломая язык, повторять вслед за ней неудобные для
произношения, придуманные только для наказания слова».

4) «Я
зажмурился и снова открыл глаза. Еще раз зажмурился, еще раз открыл. По
скобленому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и
дорогами, на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».


5) «Звали его Харлампий Диогенович. Как и Пифагор, он был грек.
Появился он в нашем классе с нового учебного года. До этого мы о нем не
слышали и даже не знали, что такие математики могут быт

Установите соответствие между названиями произведений А. С. Пушкина и жанром: к каждому элементу первого столбца подберите элемент второго столбца.

Цифры в нужной последовательности запишите в бланк через запятую.

НАЗВАНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ЖАНР

а) «Песнь о вещем Олеге» 1) повесть

б) «Станционный смотритель» 2) баллада

в) «Борис Годунов» 3) драма



Вы находитесь на странице вопроса "как название произведения связано с его идеей? p.s. Салтыков-Щедрин "Кисель"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.