С какими историческими событиями связано произведение М.Ю.Лермонтова "Мцыри"?
5-9 класс
|
«Жить» в понимании Мцыри – испытать чувства, иметь желание и страсть к свободе.
Попав
в плен ребёнком, Мцыри вырос и на первый взгляд забыл, что такое жить
на воле. Монастырская действительность не давала особой пищи для
понятия, в чём преимущества свободных людей, но „тайный голос“ памяти
говорил Мцыри, что жил он когда-то в горах, и были там иные чувства и
желанья. В результате он вспомнил где и как жил в детстве, и иные
стремления возникли у него. Понятие воли соединилось с родным домом, с
родным образом жизни горцев, их культурой, обычаями. Мцыри понял чего он
лишился в прошедшей в неволе жизни и стремление вернуть всё это
подтолкнуло его к побегу. Блуждая в лесу, он столкнулся с дикой
природой, и это ещё больше позволило ему понять, в чём заключается для
него воля. „О, я как брат Обняться с бурей был бы рад! “- восклицает он,
вспоминая бурю, через которую бежал к вершине „цепи снеговой “. Его
душа ликовала от соприкосновения с природой, от чистого небесного свода,
от кудрей виноградных лоз, от росы лежащей на земных растениях. Встреча
с грузинкой взволновала его, так „Что думы пылкие его смутились“ и её
уход поверг беглеца в тоску и печаль. Битва с барсом всколыхнула в Мцыри
дремавшего в нём война, которому не чужды понятия благородства. Мцыри
уверен в том, „Что быть бы мы в краю отцов Не из последних удальцов“
Заблудившись и выйдя обратно к монастырю у него окончательно сливается
воля с жизнью на родине, с милыми ближними и родными, с волей диких
степей с легкими и белыми конями, с битвами меж скал. Все эти мысли
можно заменить одной фразой, вырвавшейся у Мцыри:
„Увы! - за несколько минут
Между крупных и тёмных скал
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял… “
Другие вопросы из категории
Прошу написать ответ в виде краткого сочинения.
Заранее благодарна.
-Мужайся, еще не все потеряно.
-Пока что... Все потеряно, но я мужаюсь?
Читайте также
главы "Переправа"? 4. что подчеркивает автор в характере героя в главе "О награде"? 5. в начальной главе "От автора" звучит почти гимн питьевой воды. Твардовский знал, как дорог солдату глоток воды. что же поэт говорит о воде? 6. в главе "на привале" поэт расскизывает о сабантуе. что это такое?
1. Введение.тесная связь между литрой и историей,обоснование выбора произведения ( произведение (Шимякин Суд))
2.Основная часть.
1)Какие исторические события и герои волнуют автора.
2)Какие черты героев выделяет автор
3)Какие художественные приёмы помогают создавать образ героев
3.Заключение ( Сам напишу (не обязательно))
разговором автора с соседями по вагону?
перечитайте первую часть стихотворения что вы можете сказать о человеке, который так увидел картину природы? как картина природы связана с последующим разговором автора с соседями по вагону?
Славная осень! Здоровый, ядреный
Воздух усталые силы бодрит;
Лед неокрепший на речке студеной
Словно как тающий сахар лежит;
Около леса, как в мягкой постели,
Выспаться можно — покой и простор!
Листья поблекнуть еще не успели,
Желты и свежи лежат, как ковер.
Славная осень! Морозные ночи,
Ясные, тихие дни...
Нет безобразья в природе! И кочи,
И моховые болота, и пни —
Всё хорошо под сиянием лунным,
Всюду родимую Русь узнаю...
Быстро лечу я по рельсам чугунным,
Думаю думу свою...