Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Здравтсвуйте! Помогите пожалуйста с домашним заданием по литературе :)))) Буду всем очень благодарна! Нужно составить характеристику

5-9 класс

собирательного образа детей в стихотворении Некрасова "Крестьянсике дети". Заранее благодарю! :))) Прошу! Помогите...

Fty07 11 февр. 2014 г., 4:07:01 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Stalker311555
11 февр. 2014 г., 6:39:36 (10 лет назад)

В шестидесятые годы XIX века одно за другим появляются произведения Некрасова, где он дает целую галерею людей из народа, предстающих во всем многообразии и богатстве чувств. Много среди них и детских образов, о которых особенно трепетно, с сердечной теплотой и нежностью говорит автор.

В поэме «Крестьянские дети» слышится неподдельное чувство поэта к своим героям.

Чу! Шепот какой-то... а вот вереница

Вдоль щели внимательных глаз!

Все серые, карие, синие глазки — -

Смешались, как в поле цветы.

В них столько покоя, свободы и ласки,

В них столько святой доброты!

Я детского глаза люблю выраженье,

Его я узнаю всегда.

Временами автор рисует идиллическую картину деревенской жизни. Это во многом автобиографическое произведение. Некрасов, вспоминая собственное детство, связанное с крестьянской детворой, став взрослым, немного приукрашивает.

Я делывал с ними грибные набеги:

Раскапывал листья, обшаривал пни,

Старался приметить грибное местечко,

А утром не мог ни за что отыскать.

«Взгляни-ка, Савося, какое колечко!»

Мы оба нагнулись, да разом и хвать

Змею! Я подпрыгнул: ужалила больно!

Савося хохочет: «Попался спроста!»

Но потом Николай Алексеевич как бы спохватывается, описывая и ранние заботы крестьянских детей:

Положим, крестьянский ребенок свободно

Растет, не учась ничему,

Но вырастет он, если богу угодно,

А сгибнуть ничто не мешает ему.

Положим, он знает лесные дорожки,

Гарцует верхом, не боится воды,

Зато беспощадно едят его мошки,

Зато ему рано знакомы труды...

И звучит почти торжественно эпизод, ставший хрестоматийным в нашей литературе о «мужичке с ноготок». В стихотворении «Школьник» поэту приятно, что крестьянским детям открыт путь к учению, но все ли могут воспользоваться им, понимают ли крестьяне пользу учебы?! Нет, они заняты изнуряющим тяжелым трудом, отсюда и отношение к наукам в основной массе крестьян достаточно «прохладное». Но уже появились «первые ласточки», понимающие пользу науки, это радостно сознавать поэту.

Ноги босы, грязно тело

И едва прикрыта грудь...

Не стыдися! Что за дело?

Это многих славных путь.

Сколько добрых, благородных,

Сильных любящей душой

Посреди тупых, холодных

И напыщенных собой!

В произведениях Некрасова дети предстают безгрешными душами, вынужденными страдать и мучиться от несовершенства общества, от того «миропорядка», который установили взрослые. Но если их наблюдать в естественной обстановке — эт( озорные, веселые, до поры не знающие сословных границ светлые души. И поэт откровенно любуется ими. Ему близок немудреный мир крестьянских детей. Некрасов чувствует свою вину за несчастья и бедственное положение бедных детей, он хотел бы изменить порядок вещей но пока не в силах это сделать; поэт с гневом отвергает тупую покорность, которая вырабатывается со временем в душах людей. С этим он никогда не примирится. Из своего «далека» Некрасов обращается к нам с мудрым напутствием:

Играйте же, дети! Растите на воле!

На то вам и красное детство дано.

Чтоб вечно любить это скудное поле,

Чтоб вечно вам милым казалось оно.

Храните свое вековое наследство,

Любите свой хлеб трудовой —

И пусть обаянье поэзии детства

Проводит вас в недра землицы родной!

Ответить

Читайте также

Помогите,пожалуйста,с домашним заданием по литературе!

Напишите,пожалуйста принципы Фамусова,Чацкого и Стародума из 2- ого действия "Горе от ума".

Помогите с заданием по литературе! Помогите ответить на вопросы по рассказу Шмелёва "Как я встречался Чеховым. За карасями." Я не успела прочитать, а

сдать нужно завтра, помогите, пожалуйста! :(

1. Кто такой Антоша Чехонте?
2. Когда герои были маленькими, как он развлекались?
3. В какое время года или в каком месяце происходили события?
4. Что такое "Эльдорадо"?
5. Почему в рассказе есть фраза "За карасями"?
6. Кого мальчики называли кривоносом и голенастым?
7. Какие книжки читали дети?
8. Каким выдел рассказчик Чехова - рыболова?

Помогите пожалуйста,ответить на вопрос по литературе:

М. Горький " Данко"
Вывод по рассказу)
Заранее спасибо)))))

Помогите пожалуйста ответить на вопрос по литературе: В чем заключается труд души? НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ Не позволяй душе

лениться!

Чтоб в ступе воду не толочь,

Душа обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

Гони ее от дома к дому,

Тащи с этапа на этап,

По пустырю, по бурелому

Через сугроб, через ухаб!

Не разрешай ей спать в постели

При свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле

И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку,

Освобождая от работ,

Она последнюю рубашку

С тебя без жалости сорвет.

А ты хватай ее за плечи,

Учи и мучай дотемна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи

Училась заново она.

Она рабыня и царица,

Она работница и дочь,

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь!

1958 Николай Заболоцкий. Меркнут знаки Зодиака. Москва: Эксмо-Пресс, 1998.

Ребят помогите пожалуйста сделать самостоятельную работу по литературе.

По повести Тарас Бульба.
Вся работа положена на двух братьев Остапа и Андрия.
1.Сходство,семья,окружение,воспитание.
2.Различие,внешность и характер,отношение к войне,отношение к людям(казакам,горожане,враги и т.д)



Вы находитесь на странице вопроса "Здравтсвуйте! Помогите пожалуйста с домашним заданием по литературе :)))) Буду всем очень благодарна! Нужно составить характеристику", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.