Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

как разрастался конфликт между мнимым ревизором и чиновниками уездного города

5-9 класс

Layra14 18 сент. 2014 г., 5:43:39 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
ИришкаПолитун
18 сент. 2014 г., 7:59:31 (9 лет назад)

И затем на протяжении всей комедии мы ясно ощущаем развитие этой ведущей коллизии. Основной конфликт ясно выступает в стремлениях городничего, чинов-пиков представить мнимому ревизору спою деятельность как неустанное служение государственному, общественному благу. С особой силой конфликт комедии очерчивается в четвертом акте «Ревизора», в сценах встречи Хлестакова с просителями, в которых показаны и принципы управления властителей уездного городка, и масштаб их темных деяний. Столь же отчетливо ведущая коллизия пьесы прослеживается и в грозных филиппиках городничего по адресу «подопечных», осмеливавшихся жаловаться, и в его драматических сетованиях по поводу неслыханного обмана.Очень важные стороны этой коллизии выявляются при изображении Хлестакова, действий этого героя, которым явился как бы олицетворением «высшей справедливости». Обрисовка образа Хлестакова придает конфликту широкий, всеобъемлющий характер.Внутренняя динамичность, стремительность отличают развитие сюжета комедии. «Самые замечательные мастера театра,— писал В. И. Немирович-Данченко,— не могли завязать пьесу иначе, как в нескольких первых сценах. В «Ревизоре» же — одна фраза, одна первая фраза: «Я пригласил вас, господа, для того, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор». И пьеса уже начата. Дана фабула и дан главнейший ее импульс — страх... Как сценически крепко надо было овладеть замыслом комедии, чтобы так смело и в то же время так просто приступать к ней».Гоголь сразу же вводит нас в круг «забот» действующих лиц, сразу же показывает все «тайны» чиновных правителей, их помыслы и намерения. Интерес читателя и зрителя сосредоточивается не на постепенном выяснении скрытого от посторонних взглядов, а на изображении того, как герои, намерения которых уже известны, пытаются выйти из трудного положения, как они действуют, каковы их поступки. И если начальным сценам комедии свойственно сравнительно медленное течение, ибо здесь тревога, озабоченность правителей сочетается с их деловитой уверенностью, то примерно с середины первого акта — после сообщения Добчинского и Бобчинского о встрече с ревизором — ритм действия резко усиливается, встревоженность сменяется переполохом.Во втором акте изображен в своем подлинном облике мнимый ревизор. Уже из монолога Осипа, открывающего второе действие комедии, читатель и зритель узнают, что приезжий из столицы отнюдь не какая-либо важная персона, а простой «елистратишка», по легкомыслию и глупости попавший в беду. Гоголь не стремится как-либо завуалировать фигуру Хлестакова, окружить его тайной. II если для градоправителей он почти до конца действия остается высокопоставленной особой, то читателю и зрителю Гоголь сразу же «открывает», что Хлестаков не имеет никакого отношения к ожидаемому ревизору, и более того — в первых же сценах второго акта он обнажает мизерность своего героя, вызвавшего переполох среди чиновников. Такое «вхождение» героя в развитие действия комедии как будто очень серьезно затрудняет психологически оправданное изображение последующей встречи городничего и Хлестакова, столь важной для дальнейшего - хода событий.

Ответить

Читайте также



Вы находитесь на странице вопроса "как разрастался конфликт между мнимым ревизором и чиновниками уездного города", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.