1.В системе нравственных ценностей, отражённых в романе, на первом месте стоит понятие чести. Запишите лексическое значение слова.
5-9 класс
|
Честь ______________________________________________________________
2.Прослушайте сообщение «историка» о событиях и именах исторических личностей, упомянутых в замечаниях о семействе Гринёвых. Коротко запишите комментарии имён и понятий.
Артемий Петрович Волынский ________________________________________
Бироновщина _______________________________________________________
Бурхард Христофор Миних ___________________________________________
3.Почему Андрей Петрович живёт замкнуто после отставки, не покидая деревни в далёкой Симбирской губернии?
___________________________________________________________________
4.По установленному Петром I порядку для получения офицерского чина дворяне должны были пройти службу рядовыми в гвардейских полках. Однако записанные на службу в самом раннем возрасте сыновья дворян достигали офицерского чина уже к моменту совершеннолетия.
Почему Андрей Петрович, несмотря на своё несогласие с несправедливыми порядками, записал ещё не родившегося сына на службу в Семёновский полк?
________________________________________________________________________
5.Каков смысл фразы «воспитывались мы не по-нонешнему»? Почему отец не следил за успехами сына в учении?
________________________________________________________________________
6. Почему вместо столицы местом службы Гринёва был избран Оренбург? Каков смысл эпиграфа к первой главе романа?
_________________________________________________________________________
7.Прототипом генерала Андрея Карловича Р. являлся генерал-поручик И.А.Рейнсдорп, отправленный Екатериной II в далёкий Оренбург и прослуживший в этом городе почти двадцать лет, до самой смерти. Почему именно к нему направлен Пётр Гринёв?
_________________________________________________________________________
8.Каков, по вашему мнению, центральный эпизод 1 главы? В чём его основной смысл? В чём состоит, с точки зрения отца, долг дворянина?
________________________________________________________________________
а это какой класс? может я смогу тебе чем-то помочь!
Другие вопросы из категории
2) Кто Чацкий- победитель, или побежденный?
3) П
Читайте также
1.Запишите название и места и время появления письменности.
2.Напишите имя изобретателя первого печатного станка.
3.кто напечатал первые книги в России?
4.запишите лексическое значение слова "завещание" в высказывании русского публициста писателя философа а.и. герцина: Книга- это духовное завещание одного поколения другому,совет умирающего старца юноше, начинющему жить приказ,передаваемый часовым,отправляющимся на отдых,часовому,заступившему на его место.
5.Как вы поняли слово о том,что человек познает происшедшее до него со "скоростью переворачиваемой страницы?"запишите предложение -ответ на этот вопрос.
верит?
Вот стих:
Кто честной бедности своей
Стыдится и все прочее,
Тот самый жалкий из людей,
Трусливый раб и прочее.
При всем при том,
При всем при том,
Пускай бедны мы с вами,
Богатство -
Штамп на золотом,
А золотой -
Мы сами!
Мы хлеб едим и воду пьем,
Мы укрываемся тряпьем
И все такое прочее,
А между тем дурак и плут
Одеты в шелк и вина пьют
И все такое прочее.
При всем при том,
При всем при том,
Судите не по платью.
Кто честным кормится трудом,
Таких зову я знатью,
Вот этот шут - природный лорд.
Ему должны мы кланяться.
Но пусть он чопорен и горд,
Бревно бревном останется!
При всем при том,
При всем при том,
Хоть весь он в позументах, -
Бревно останется бревном
И в орденах, и в лентах!
Король лакея своего
Назначит генералом,
Но он не может никого
Назначить честным малым.
При всем при том,
При всем при том,
Награды, лесть
И прочее
Не заменяют
Ум и честь
И все такое прочее!
Настанет день и час пробьет,
Когда уму и чести
На всей земле придет черед
Стоять на первом месте.
При всем при том,
При всем при том,
Могу вам предсказать я,
Что будет день,
Когда кругом
Все люди станут братья!
Меткий и образный русский язык особенно богат пословицами. Их тысячи, десятки тысяч! Как на крыльях, они перелетают из века в век, от одного поколения к другому, и не видна та безграничная даль, куда устремляет свой полет эта крылатая мудрость...
Различны эпохи, породившие пословицы. Необозримо многообразие человеческих отношений, которые запечатлелись в чеканных народных изречениях и афоризмах. Из бездны времени дошли до нас в этих сгустках разума и знания жизни радость и страдания людские, смех и слезы, любовь и гнев, вера и безверие, правда и кривда, честность и обман, трудолюбие и лень, красота истин и уродство предрассудков
•докажи ,что это текст.
• обяъсни лексическое значение слов и опрелелите,являются ли они синонимами
пословица-
афоризм-
• найди в тексте и выпеши
сравнения:
эпитеты:
метафоры:
Муромских!!!!!!!План
1. вступление
Герой-это отдельно взятый человек
2. Герой изображается не просто на жизненном пути, а в обычной общественности.
3. Герой становится другим
- Отношение героя к религии
-Нравственные ценности исповедуют человека в личной жизни
4. Вывод: каким нравственным качествам научил вас этот герой?
мой герой это Феврония
Помогите! СРОЧНО НУЖНО!!!!! НА ЗАВТРА!!!!!!!!!!!ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!