Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 660 вопросов и 6 445 973 ответов!

Сочинение где надо обьяснить смысл эпиграфа в повести Пушкина 'Капитанская дочка' ( береги честь с молоду). Пожалуйсто помогите

5-9 класс

O96 30 сент. 2015 г., 13:38:10 (8 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
KATKELS
30 сент. 2015 г., 16:02:07 (8 лет назад)

Пушкин в этом эпиграфе раскрывает сам смысл повести. один из главных героев-Гренев. на его образе можно увидеть мужественного,смелого,отважного молодого человека.  он готов был идти на верную смерть,но при этом не придать свою Родину.

это основа,дальше попробуй сама)

Ответить

Другие вопросы из категории

1.В системе нравственных ценностей, отражённых в романе, на первом месте стоит понятие чести. Запишите лексическое значение слова.

Честь ______________________________________________________________



2.Прослушайте сообщение «историка» о событиях и именах исторических личностей, упомянутых в замечаниях о семействе Гринёвых. Коротко запишите комментарии имён и понятий.

Артемий Петрович Волынский ________________________________________

Бироновщина _______________________________________________________

Бурхард Христофор Миних ___________________________________________



3.Почему Андрей Петрович живёт замкнуто после отставки, не покидая деревни в далёкой Симбирской губернии?

___________________________________________________________________



4.По установленному Петром I порядку для получения офицерского чина дворяне должны были пройти службу рядовыми в гвардейских полках. Однако записанные на службу в самом раннем возрасте сыновья дворян достигали офицерского чина уже к моменту совершеннолетия.

Почему Андрей Петрович, несмотря на своё несогласие с несправедливыми порядками, записал ещё не родившегося сына на службу в Семёновский полк?

________________________________________________________________________



5.Каков смысл фразы «воспитывались мы не по-нонешнему»? Почему отец не следил за успехами сына в учении?

________________________________________________________________________



6. Почему вместо столицы местом службы Гринёва был избран Оренбург? Каков смысл эпиграфа к первой главе романа?

_________________________________________________________________________



7.Прототипом генерала Андрея Карловича Р. являлся генерал-поручик И.А.Рейнсдорп, отправленный Екатериной II в далёкий Оренбург и прослуживший в этом городе почти двадцать лет, до самой смерти. Почему именно к нему направлен Пётр Гринёв?

_________________________________________________________________________



8.Каков, по вашему мнению, центральный эпизод 1 главы? В чём его основной смысл? В чём состоит, с точки зрения отца, долг дворянина?

________________________________________________________________________

Читайте также

Нужно написать сочинение по повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка" "Береги честь смолоду": Гринев и Швабрин

Абзацы;
1. Вступление
2.Основная мысль
а) Общее
б) Различие
3. Заключение
План
1. Петр Гринев
2. Алексей Швабрин
3. Что общего у Гринева и Швабрина?
4. Как каждый из героев относятся к людям?
5. Как поступает герои в ситуации выбора?
6. Любовь или долг? Любил ли Швабрин Машу?
7. Как судьба героев соотносится с эпиграфом повести?

Помогите написать сочинение.

Как я понимаю эпиграф к произведению А.С.Пушкин "Капитанская дочь":Береги честь с молодо"

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» рассказывает об исторических событиях конца 18 века. Россия охвачена пугачевским восстанием. Но главное для

автора не просто рассказать об этом событии, но и показать, как ведут себя люди, попавшие в трудную ситуацию. Не случайно Пушкин выбирает эпиграфом повести известную пословицу: «Береги честь смолоду». Кто-то из героев повести всю жизнь следует этим словам, и выбирает смерть вместо предательства, а кто-то готов пожертвовать идеалами и принципами ради спасения собственной жизни. Главные герои, вокруг которых строится сюжет повести – Гринев и Швабрин. Проследив за их судьбами, мы сможем понять, что такое честь офицера, человеческое достоинство. Молодые офицеры Петр Гринев и Алексей Швабрин — персонажи, чьи характеры и взгляды совершенно противоположны. Об этом свидетельствует то, насколько по-разному они ведут себя в быту, в критических ситуациях, в любви. И если к Гриневу с первых же страниц повести проникаешься симпатией, то знакомство со Швабриным вызывает презрение и отвращение. Портрет Швабрина таков: «...молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым». Под стать внешности и его натура — злобная, трусливая, лицемерная. Швабрин способен на бесчестные поступки, ему ничего не стоит оклеветать или предать человека ради собственной выгоды. Этот человек больше всего заботится о своем «шкурном» интересе. Швабрин — офицер, перебежавший на сторону Пугачева. Его образ в повести однозначно отрицательный. По мнению Гринева, любой офицер, нарушивший присягу и дворянский долг, — преступник и злодей. Пушкин подчеркивает, что Швабрин — богатый дворянин, блестящий гвардейский офицер («выписанный из гвардии за поединок»), каких много. Он «очень не глуп», но «образован весьма поверхностно», у него есть светский лоск, но он чрезвычайно избалован и привык к тому, что все его желания исполняются. Если на пути его прихотей возникают препятствия, он способен легко пойти на обман, клевету. Швабрин — завистливый, мстительный, трусливый и одновременно наглый. Он эгоист, беспринципный карьерист, бесчестный и коварный. Нравственное безобразие его отражается и на его «отменно некрасивом» лице. Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Петруша — мягкий и совестливый юноша, исполненный самых радужных мечтаний. Для него верх человеческого благополучия — служба в гвардии. Однако сама ясизнь рассеивает его иллюзии. Ему присущи такие черты характера, хотя бы одну из которых сейчас очень сложно встретить, что говорит о том, что в наше время людей, с собранными воедино героическими качествами, не существует. Гринёв воплощает и доказывает на протяжении всей повести свою верность и преданность. Казалось бы, удивительно, откуда взялось это светлое чувство? Ведь учитель-француз не учил Петра этому, так как сам «не был врагом бутылки», и, наверняка, был далёк от высоких материй. Оказывается, родители (в особенности отец), воспитали Петрушу так, что он и в мыслях представить себе не может предательства. Его с самого детства окружали преданные люди, и юноше трудно понять то, с какой легкостью Швабрин переходит на сторону Пугачева, ведь сам он, уже присягнув императрице, не может даже помыслить об измене. В повести Пушкина счастливый конец. Благородство и честность побеждают низость и предательство. Гринев был освобожден из тюрьмы, в финале он женится на Маше. О судьбе Швабрина Пушкин не пишет, но, по всей видимости, он был казнен за участие в пугачевском бунте. Это справедливое наказание для такого ничтожного человека. Сравнивая этих героев, я могу судить о том, каким должен быть настоящий офицер. Он никогда не потеряет своего честного имени, не изменит своей Родине. Именно так поступали благородные люди во все времена.

Помогите написать заключение

Написать сочинение на тему: "Нравственный путь Петра Гринева из повести Пушкина "Капитанская дочка".

Помогите пожалуйста. Срочно надо. Только пожалуйста, можно не из интернета. Заранее спасибо.



Вы находитесь на странице вопроса "Сочинение где надо обьяснить смысл эпиграфа в повести Пушкина 'Капитанская дочка' ( береги честь с молоду). Пожалуйсто помогите", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.