краткий конспект "мильон терзаний" гончаров
10-11 класс
|
1)Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышет воздухом одним, И в нём рассудок уцелеет. А. С. Грибоедов. По мнению В. Г. Белинского, “Горе от ума” – это благороднейшее создание гениального человека. А И. А. Гончаров в своей статье “Мильон терзаний” писал: “Горе от ума” – есть и картина нравов, и галерея живых типов, вечно острая жгучая сатира, и вместе с тем комедия.” . И, видимо, поэтому комедия Грибоедова до сих пор интересна читателям, она не сходит со сцен многих театров. Это поистине бессмертное произведение. В пьесе, где изображён всего лишь один день в доме московского барина Фамусова, Грибоедов затронул наиболее важные вопросы: о воспитании и образовании, о службе отечеству и гражданском долге, о крепостном праве и преклонении перед всем иностранным. Он показал борьбу “века нынешнего” с “веком минувшим” , Чацкого и фамусовского общества. В доме Фамусова отношения между людьми построены на лжи и лицемерии. Их основные занятия – “обеды, ужины и танцы” . И вот в этот дом, где все пороки прикрыты показной добродетельностью, вихрем врывается Чацкий. В образе Чацкого Грибоедов показал человека нового склада ума и души, воодушевлённого новыми идеями, ищущего новые, более современные формы жизни. В основе пьесы лежит любовная драма, под которой скрываются социальный и идеологический конфликты. В этих конфликтах и раскрываются все терзания Чацкого, его трагедия. Чацкий приезжает в дом Фамусова к девушке, которую любит, но эта девушка изменила ему. Чацкий страдает оттого, что Софья предпочла ему недалёкого и услужливого Молчалина, у которого-то и есть всего два таланта: “умеренность” и “аккуратность” . При всех своих душевных задатках она целиком принадлежит фамусовскому обществу. Она не может полюбить Чацкого, потому что он складом своего ума и души полностью противостоит этому обществу. Софья оказывается среди “мучителей” , оскорбивших светлый ум и пламенное чувство Чацкого. Поэтому личная драма Чацкого перерастает в общественную и определяет его судьбу как одинокого мечтателя в фамусовском мире. 2)язык комедии: соль, эпиграмма,сатира,этот разговорный стих,кажется,никогда не умрут,как и сам рассыпаный в них острый и едкий живой русский ум,который грибоедов заключил как волшебник духа кого-нибудь в свой замок и он рассыпается там злобным смехом. Нельзя представить себе чтоб могла явится когда-нибудь другая более взятая из жизни речь.
Спасибо большое, очень помогли.
Другие вопросы из категории
Читайте также
1.кто сказал,кому сказал по какому поводу.
2.Что было до этого,что случилось после этого.
3.Роль этих слов в развитии сюжета
вот цитаты:
Only
1. Вот, например, полковник Скалозуб:
И злотой мешок, и метит в генералы.
2. Кто так чувствителен, и весел, и остер,
Как Александр Андреич Чацкий!
3. Ах! если любит кто кого,
Зачем ума искать, и ездить так далёко?
4. Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног
5. Что нового покажет мне Москва?
Вчера был бал, а завтра будет два.
6 Когда ж пространствуешь, воротишься домой,
И дым Отечества нам сладок и приятен!
7. Вам, людям молодым, другого нету дела,
Как замечать девичьи красоты…
8.Что за комиссия, Создатель,
Быть взрослой дочери отцом!
9.Чин следовал ему: он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.
10Довольно счастлив я в товарищах моих,
Вакансии как раз открыты:
То старших выключат иных,
Другие, смотришь, перебиты.
11.Мы покровительство находим, где не метим.
12Как видишь, брат:
Московский житель и женат.
13. Брат, женишься, тогда меня вспомянь!
От скуки будешь ты свистеть одно и то же.
14. Отъявленный мошенник, плут:
Антон Антоныч Загорецкий.
При нем остерегись: переносить горазд,
И в карты не садись: продаст.
15. От скуки я взяла с собой
Арапку-девку да собачку, —
Вели их накормить, ужо, дружочик мой;
От ужина сошли подачку.
16. Ваш шпиц — прелестный шпиц, не более наперстка, Я гладил все его; как шелковая шерстка!
17. Ужли с ума сошел?
18. Его в безумные упрятал дядя-плут...
Схватили, в желтый дом, и на́ цепь посадили.
19. Да, мочи нет: мильон терзаний
Груди от дружеских тисков,
Ногам от шарканья, ушам от восклицаний,
А пуще голове от всяких пустяков.
20. С другими я и так и сяк,
С тобою говорю несмело,
Я жалок, я смешон, я неуч, я дурак.
"Выделить композиционные художественные и идейные черты объединяющие рассказы Чехова в трилогию"
Н.А. Некрасов, М.Е. Салтыков-Щедрин, Л.Н. Толстой, Н.С.Лесков, А.П. Чехов. А.Н. Островский,
Желательно чтобы они были максимально краткими. Самое основное из жизни и творчества.