Ревизор
5-9 класс
|
ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!!!!!!!!
Докладная(сочинение) ревизора о служебных злоупотреблениях городничего и чиновников города
Николай Васильевич Гоголь дал в комедии “Ревизор” широкую картину
чиновничье-бюрократического правления в России в 30-х годах XIX века. В
комедии высмеяна и бытовая сторона жизни обитателей небольшого уездного
города: ничтожность интересов, лицемерие и ложь, чванство и полное
отсутствие человеческого достоинства, суеверие и сплетни. Это раскрыто в
образах помещиков Бобчинского и Добчинского, жены и дочери городничего,
купцов и мещанок. Но более всего характеризуют быт и нравы этого города
его чиновники.
Описывая чиновников, Н. В. Гоголь показал массовые
злоупотребления властью, казнокрадство и взяточничество, произвол и
пренебрежительное отношение к простым людям. Все эти явления были
характерными, укоренившимися чертами чиновничества николаевской России.
Именно такими предстают перед нами государственные служащие в комедии
“Ревизор”.
Во главе всех стоит городничий. Мы видим, что он не глуп: более
здраво, чем его сослуживцы, судит о причинах присылки к ним ревизора.
Умудренный жизненным и служебным опытом, он “обманывал мошенников над
мошенниками”. Городничий — убежденный взяточник: “Это уж так самим Богом
устроено, а волтерьянцы напрасно против этого говорят”. Он постоянно
присваивает себе казенные деньги. Цель стремлений этого чиновника — “со
временем... влезть в генералы”. А в общении с подчиненными он груб и
деспотичен. “Что, самоварники, аршинники...”, — обращается он к ним.
Совсем по-другому этот человек говорит с начальством: заискивающе,
почтительно. На примере городничего Гоголь показывает нам такие типичные
черты российского чиновничества, как взяточничество, чинопочитание.
Групповой портрет типичного николаевского чиновника хорошо
дополняет судья Ляпкин-Тяпкин. Уже одна его фамилия говорит об отношении
этого чиновника к своей службе. Именно такие люди и исповедуют принцип
“закон, что дышло”. Ляпкин-Тяпкин — представитель выборной власти
(“избран судьей по воле дворянства”). Поэтому он держится свободно даже с
городничим, позволяет себе оспаривать его. Поскольку этот человек
прочел за всю свою жизнь 5—6 книг, он считается “вольнодумцем и
образованным”. Эта деталь подчеркивает невежество чиновников, их низкий
уровень образования.
Еще мы узнаем про Ляпкина-Тяпкина, что он увлекается охотой,
поэтому взятки берет борзыми щенками. Делами же он совсем не занимается,
и в суде царит беспорядок.
О полном равнодушии к государственной службе состоящих на ней
людей говорит в комедии и образ попечителя богоугодных заведений
Земляники, “человека толстого, но плута тонкого”. В подведомственной ему
больнице больные мрут как мухи, врач “по-русски ни слова не знает”.
Земляника же тем временем рассуждает: “Человек простой: если умрет, то и
так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет”. Как типичному
представителю чиновничества, ему также свойственно низкопоклонство перед
вышестоящими и готовность донести на своих сослуживцев, что он и
делает, когда приезжает Хлестаков.
Трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ
Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. “Заговори со мной
одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в
грязь завязнул”, говорит он. А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего
занятия, как вскрывать письма. Об ограниченности этого “простодушного до
наивности” человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает
свои познания о жизни.
Наверное, групповой портрет российского чиновничества 30-х годов
XIX века не был бы полным без такого яркого персонажа комедии, как
Хлестаков, которого принимают за тайного ревизора. Как пишет Гоголь, это
“один из тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и
действует безо всякого соображения”. Значимость в комедии образа
Хлестакова еще и в том, что он не принадлежит к кругу провинциального
чиновничества. Но, как мы видим, петербургский служащий по уровню своей
образованности, нравственным качествам ничуть не выше остальных
персонажей комедии. Это говорит об обобщающем характере изображенных в
комедии чиновников — таковы они по всей России.
Наверняка почти каждый из них, подобно Хлестакову, стремится
“сыграть роль хоть одним вершком повыше той, которая ему назначена”. И
при этом “лжет с чувством” и “в глазах его выражается наслаждение,
полученное им от этого”. Испытываемый же чиновниками города всеобщий
страх, на котором и держится действие в комедии, не позволяет
городничему и его подчиненным увидеть, кто же Хлестаков на самом деле.
Поэтому они и верят в его вранье.
Все эти персонажи комедии создают обобщенный облик
чиновничества, управлявшего Россией в те годы. Правдивое их изображение
Николаем Васильевичем Гоголем позволило сказать В. Г. Белинскому, что
чиновничество — это “корпорация разных служебных воров и грабителей”.
Другие вопросы из категории
единство с человеком существующее в действительности. Он приветствует порыв человека к ________________________________________________________
Помогите! Составьте план по рассказу ,,Муму". Очень надо!!
Vio13Girl.
P.S.Буду очень благодарна.
Читайте также
вается "Ревизор" 8 класс.
1. Комедия <<Ревизор-комедия , со злостью и солью >>
2.<< Хлестоковщина >> как общественное явление
3. Цель автора -высмеять << все дурное в России>>
объем сочинения на примерно 2 листа ну или меньше пожалуйста помогите !!!!!!!
Сопоставьте две комедии Недоросль- Фонвизина и Ревизор Гоголя .
2) Найдите в тексте а репликах героев и в авторских ремарках, как можно больше разного рода проявлений страха.( Н.В.Гоголь "Ревизор")