Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 657 вопросов и 6 445 963 ответов!

помогите пожалуйста написать сочинение на тему кавказский пленник

5-9 класс

MerkaMerka 25 сент. 2013 г., 9:15:30 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Allukino
25 сент. 2013 г., 12:06:51 (10 лет назад)

Рассказ «Кавказский пленник» был написан Львом Николаевичем Толстым в 70-ые годы XIX века, который построен на событиях из жизни самого писателя на Кавказе во время войны русских с горцами. В этом произведении Л. Н. Толстого мне запомнились главные герои: русский офицер Жилин и дочь татарина Дина.

Когда Жилин отправился проведать свою мать-старушку, он попал в плен к татарам. Его привезли в аул, надели колодку и заперли в сарай. Утром его отдали за долги Абдулу, где и произошла их первая встреча с Диной. По приказу отца она дала Жилину воды и хлеба. Девочке было и любопытно, и боязно при встрече с инородцем.

Но через некоторое время они подружились – Жилин лепил для Дины кукол из глины, а она тайком от всех кормила его вкусненьким. Русский офицер был в хороших отношениях со многим жителями татарской деревни и помогал им, чем мог. Абдул уже доверял ему и запирал его в сарай только на ночь. Но Жилин всё равно оставался пленником, и мысли о побеге не покидали его. 

Однажды ночью он со своим товарищем Костылиным совершил неудачный побег. По возвращению в аул их сбросили в сырую яму и перестали кормить. И снова на помощь русскому офицеру пришла татарская девочка Дина. Она предупредила его об опасности и помогла бежать из плена. Дина спасла Жилину жизнь, не думая о себе. Ведь неизвестно, что было бы с девочкой, если бы её отец узнал, кто помог бежать пленному.

Я думаю, что Жилин всегда будет помнить Дину, ведь она спасла ему жизнь.

+ 0 -
Melikovdawid20
25 сент. 2013 г., 14:37:59 (10 лет назад)

Л. Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник» в конце 19 века. В то время на Кавказе не утихали военные действия, постоянно происходили стычки русских с горцами. Рассказ повествует о судьбах двух главных героев, русских офицеров Жилина и Костылина. Сюжет рассказа достаточно прост: герои попадают в плен к горцам и пытаются совершить побег. Однако Толстой показывает, насколько разным может быть поведение людей в одной ситуации. Жилин – человек действия, это проявляется в каждом его поступке. Став пленником, он не ждет от судьбы подарков. Когда Жилин узнает, что его согласны отпустить за выкуп в 5000 рублей, он не соглашается пассивно ждать помощи извне и полагается только на себя. Он знает, что ему не на кого рассчитывать, а обременять больную мать ему не хочется. Даже в плену Костылин быстро завоевывает уважение людей как человек грамотный и трудолюбивый. Многие начинают обращаться к нему за помощью или советом, а дочь татарина Дина даже тайно подкармливает его. Другой герой рассказа, Костылин, напротив, только жалуется на судьбу и становится обузой для своего товарища по несчастью. Тогда как Жилин не теряет времени и даже в плену находит себе занятие, рукодельничает, а по ночам готовится к побегу, Костылин бездействует. Именно по вине Костылина первая попытка спастись заканчивается неудачей. Во время побега он растер ноги, да и вообще быстро выбился из сил. И в этой ситуации снова проявляется такой разный характер героев. Худой Жилин не бросает товарища, пытается унести грузного Костылина на себе. Однако, в этот раз героям не удается спастись. После возвращения в плен дела идут еще хуже. Жилин и Костылин сидят в яме, надеяться им больше не на что, кроме выкупа. Тем не менее, Жилин и теперь не сдается. Еще в начала своего заключения он заводит дружбу с Диной, дочкой татарина. И теперь она, сжалившись, приносит ему шест. В этот раз Жилин совершает побег в одиночку, с колодками на ногах. Восемь верст – огромное расстояние, но Жилину удается его преодолеть с такой тяжелой ношей. Костылин также возвращается домой спустя какое-то время – благодаря заботе товарищей, которые заплатили за него пять тысяч. Что же хотел сказать Толстой, показывая читателю две такие разные модели поведения? В первую очередь, следует обратить внимание на имена героев. Они рифмуются, но значение имеют совершенно разное. Жилин – человек невысокого роста, крепкий и подвижный. Костылин, напротив, грузный, пассивный и тяжелый на подъем. На протяжении рассказа он только то и делает, что мешает своем товарищу. Интересно также проанализировать название рассказа. Героев два, но произведение называется «Кавказский пленник». Возможно, Толстой хотел показать, что настоящим героем может быть лишь тот, кто действует и не пасует перед трудностями. Люди пассивные становятся по жизни обузой для других, не развиваясь и не стремясь ни к чему. Таким образом, автор показывает, что не все в жизни зависит от обстоятельств, и каждый человек сам творит свою судьбу.

Ответить

Читайте также

Помогите пожалуйста написать сочинение на тему "Петербург Достоевского" очень срочно нужно!!!

Начало есть нужно только добавить про сцены уличной жизни!!!!

Петербург Достоевского
Петербург не раз становился действующим лицом русской художественной литературы.
А.С.Пушкин сложил гимн великому городу в поэме «Медный всадник».
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид,
Невы державное теченье,
Береговой её гранит…
В «Евгении Онегине» поэт лирически описал великолепные архитектурные ансамбли северной столицы, сумраки белых ночей. Но Пушкин чувствовал, что Петербург не однозначен:
Город пышный, город бедный,
Дух неволи, страстный вид,
Свод небес зелено-бледный,
Сказка холод и гранит…
Петербург у Н.В.Гоголя – оборотень с двойным лицом: за парадной красотой скрыта крайне бедная и убогая жизнь. Он говорит: «Всё обман всё мечта, всё не то, чем кажется!»
Свой Петербург и у Достоевского, из крохотной клетушки по Садовой, Гороховой и другим улицам идет Раскольников к старухе-процентщице, встречает Мармеладова, Катерину Ивановну, Соню… Часто проходит через Сенную площадь, где крепостные подвергались публичному наказанию. В двух шагах от Сенной находился Столярный переулок, состоявший их шестнадцати домов, в которых находилось восемнадцать питейных заведений.
Сцены уличной жизни:
ч.1 гл.1 (пьяный в телеге)
ч2. гл.2 (на Николаевском мосту)
ч.2 гл.6 (у распивочной на ...ском мосту)
ч.5 гл.5 (смерть Катерины Ивановны)

Помогите пожалуйста написать рассказ на тему :" один день моих каникул"

срочно нужно помогите пожалуйста . Пожалуйста



Вы находитесь на странице вопроса "помогите пожалуйста написать сочинение на тему кавказский пленник", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.