Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

напишите сочинение на тему "мое любимое стихотворение Пушкина"

5-9 класс

Anutaanet 05 июля 2013 г., 18:57:16 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Varsofy
05 июля 2013 г., 19:32:39 (10 лет назад)

Перебрав множество произведений А.С. Пушкина, я случайно наткнулась на стихотворение «Не дай мне бог сойти с ума…», и меня сразу привлекло яркое и эмоциональное начало, обращающее на себя внимание читателя. В этом стихотворении, кажущемся простым и понятным и понятным, как и многие другие творения великого классика, легко можно увидеть переживания творца, истинного, свободного разумом поэта – переживания и мечты о свободе. А во времена написания этого стихотворения свобода мысли и слова строжайше наказывалась обществом и властью. Известны и случаи из истории, когда свободомыслящий человек объявлялся сумасшедшим, как, например, П.Я. Чаадаев, с которым А.С. Пушкин был лично знаком; Чаадаев был первым, кого в России объявили сумасшедшим по политическим причинам. Возможно, именно этот случай вдохновил Пушкина к созданию этого стихотворения. Также в год, когда это стихотворение было написано, автор находился в Петербурге, под жестким контролем властей, и можно предположить, что в этот момент его творчество выражало безысходность и бессилие в борьбе с царизмом. Вольность слова А.С. Пушкин в этом стихотворении сравнивает со свободой физической: он резво пускается в темный лес, заслушивается волн, полон счастья, глядит в пустые небеса, он сравнивает себя с вихрем, ломающим леса и разрывающим поля. Мне кажется, что в этой фразе, в этом сравнении автор сопоставляет стихотворство, наносящее удары по самодержавию, с ураганом, неистовым и сокрушительным, в своей силе не осознающем опасности. А опасность эта есть, и очень серьезная, ведь, как мы знаем из биографии Пушкина, власти, недовольные его стихами, всегда находили способ заставить замолчать, — ссылкой ли, унизительными ли приказами… …И страшен будешь как чума, Как раз тебя запрут, Посадят на цепь дурака… Однако А.С. Пушкин в первой строфе отмечает, что он не дорожит своим разумом, и его страшат только наказание, потеря друзей, позор и одиночество. Яркое, эмоциональное начало стихотворения, призыв высшей силы, бога, для того, чтобы отгородиться от столь желанного «сумасшествия», заставляет читателя проникнуться чувствами автора, понять самую суть переживаний. Здесь также использована анафора: …Нет, легче посох и сума, Нет, легче труд и глад… Эти слова особенно подчеркивают противоречивые эмоции и отрицание своего желания «сойти с ума». А в строках …И я б заслушивался волн, И я глядел бы, счастья полн, В пустые небеса… повторы придают подвижность, живость стихотворению. Заканчивается же это произведение контрастным противопоставлением воли и неволи: яркий голос соловья – брани ночных смотрителей, глухой шум дубрав – визгу и звону оков. Этот контраст великолепно завершает стихотворение, обобщая идею и логично приводя к некому выводу, скрытому от нас. Эта эмоциональность, выразительность, художественно яркая идея, столь распространенная в творчестве поэта, и привлекли мое внимание. И мне хотелось бы перечитать это стихотворение, такое простое на первый взгляд, но таящее в себе множество загадок, связанных с жизнью, биографией А.С. Пушкина. Хотелось бы перечитать и найти для себя новые и новые моменты, много значащие для этой вечной темы – темы Свободы.

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Ребят пожалуйста помогите.

Сочинение на тему мое любимое стихотворение Пушкина на любовную тематику.
Спасибо :3



Вы находитесь на странице вопроса "напишите сочинение на тему "мое любимое стихотворение Пушкина"", категории "литература". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "литература". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.