исповедь-монология мцыри
5-9 класс
|
Ты слушать исповедь мою
Сюда пришел, благодарю.
Все лучше перед кем-нибудь
Словами облегчить мне грудь;
Но людям я не делал зла,
И потому мои дела
Немного пользы вам узнать,
А душу можно ль рассказать?
Я мало жил, и жил в плену.
Таких две жизни за одну,
Но только полную тревог,
Я променял бы, если б мог.
Я знал одной лишь думы власть,
Одну – но пламенную страсть:
Она, как червь, во мне жила,
Изгрызла душу и сожгла.
Она мечты мои звала
От келий душных и молитв
В тот чудный мир тревог и битв,
Где в тучах прячутся скалы,
Где люди вольны, как орлы.
Я эту страсть во тьме ночной
Вскормил слезами и тоской;
Ее пред небом и землей
Я ныне громко признаю
И о прощенье не молю.
Старик! я слышал много раз,
Что ты меня от смерти спас –
Зачем?.. Угрюм и одинок,
Грозой оторванный листок,
Я вырос в сумрачных стенах
Душой дитя, судьбой монах.
Я никому не мог сказать
Священных слов «отец» и «мать».
Конечно, ты хотел, старик,
Чтоб я в обители отвык
От этих сладостных имен, –
Напрасно: звук их был рожден
Со мной. И видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных,
А у себя не находил
Не только милых душ – могил!
Тогда, пустых не тратя слез,
В душе я клятву произнес:
Хотя на миг когда-нибудь
Мою пылающую грудь
Прижать с тоской к груди другой,
Хоть незнакомой, но родной.
Увы! теперь мечтанья те
Погибли в полной красоте,
И я как жил, в земле чужой
Умру рабом и сиротой.
Меня могила не страшит:
Там, говорят, страданье спит
В холодной вечной тишине;
Но с жизнью жаль расстаться мне.
Я молод, молод… Знал ли ты
Разгульной юности мечты?
Или не знал, или забыл,
Как ненавидел и любил;
Как сердце билося живей
При виде солнца и полей
С высокой башни угловой,
Где воздух свеж и где порой
В глубокой скважине стены,
Дитя неведомой страны,
Прижавшись, голубь молодой
Сидит, испуганный грозой?
Пускай теперь прекрасный свет
Тебе постыл; ты слаб, ты сед,
И от желаний ты отвык.
Что за нужда? Ты жил, старик!
Тебе есть в мире что забыть,
Ты жил, – я также мог бы жить!
вот если те нужен именно этот отрывок,притензии в сообщения))
Другие вопросы из категории
Читайте также
План
1 абзац
Вступление. Поиски Лермотовым идеального героя-борца
2 абзац
1. Мцыри-как романтический герой.
2. Прошлое героя.
3. Основные черты характера юноши, которые выявляются в произведении.
а) в окружающей обстановке, картинах природы.
б) в исповеди-монологи.
в) через художественные средства.
д) через эпиграф.
4. Внутренний мир героя, его мечты о свободе, о родине, о родном доме.
5. Авторские отношения к персонажу.
6. Былинский о Мцыри.
7. Чем мне близок Мцыри?
3 абзац
Вывод(Какая общественная проблема привела автора к созданию подобного образа?)
"Мцыри как романтический герой"
План:
I. Вступление
1. Поиски Лермонтовым идеального героя-борца.
II. Основная часть
1. Прошлое героя.
2. Монастырь как символ неволи.
3. Основные черты характера юноши, которые проявляются в:
а) в окружающей обстановке
б) в исповеди - монологе.
в) через цепь поступков
г) через художественные средства
д) через эпиграф.
4. Внутренний мир героя.
5. Его мечты о свободе, о родине, о доме
6. Авторское отношение к персонажу.
Большое спасибо за помощь!
не могу написать сочинение М.Ю. Лермонтова "Мцыри" по плану, никак не получается
1) вступление (поиски Лермонтовым идеального героя борца)
2) Мцфри, как романтический герой
а) прошлое героя
б) монастырь, как символ не воли
в) основные черты характера юноши ( обстановка вокруг него, картина природы, исповедь-монолог, цель поступков)
3) высказывание Беинского о "Мцыри"
4) чем мне близок герой?
5) какая общественная проблема привела к созданию автора такого образа?
1.Вступление. Поиск Лермонтова идеального героя-борца
2.Основная. Мцыри как романтический герой
2.1 Прошлое героя
2.2 Монастырь
2.3 Основные черты, характеристика юноши,проявляются:
а) В окружающей обстановке, картинах природы
б) В исповеди-монолога
в) Через цепь поступков
г) Через художественные средства
д) Через эпиграф
2.3 Внутренний мир героя, его мечты о свободе, о родине, о доме
2.4 Аторское отношение к персонажу
2.5 Белинский о Мцыри
2.6 Чем мне близок Мцыри
3.Заключение. Какая общественная проблема привела автора к созданию кподобного образа.